Взаимодействие высшей школы и предприятий военно-промышленного комплекса при ведении инновационной деятельности

В статье даются уточненные определения понятий "инновация", "инновационная деятельность", "научно-инновационная деятельность", сделанные на основе проведенных авторами исследований. Кроме того, описываются основные функции инноваций и классификация нововведений, а также аргументирована необходимость создания интегрированных структур на базе предприятий военно-промышленного комплекса и вузов как основы формирующейся национальной инновационной системы.

МВА для топ-менеджера

По своей психологии успешный топ-менеджер близок к собственнику бизнеса. Его оценивают в первую очередь по финансовыми показателями компании, а во вторую — по компетенциям, особенно важно обладание новейшими знаниями в своей области. Проблема обучения широко обсуждается в среде топ-менеджеров. Степень МВА может способствовать развитию карьеры, но для работодателя более значимы опыт работы и личные качества.

Проблемы краткосрочного обучения на примере PR-специализации

Краткосрочное обучение в новых и высокотехнологичных отраслях не всегда эффективно, особенно при отсутствии традиций и стандартов качества базового образования. Примером служит PR-направление. Может показаться, что курсов по этой тематике больше, чем практикующих специалистов. Однако удовлетворенность участников семинаров и тренингов далека от желаемой, а практики не скрывают сомнений в ценности предоставленного продукта.

Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития

Статья посвящена анализу рынка услуг дошкольных образовательных учреждений г. Красноярска: дана характеристика основных тенденций развития рынка, проведен анализ позиционирования красноярских дошкольных организаций различных типов. На основе опроса определены факторы перехода потребителей из муниципального в частный сектор.

Сравнительный анализ учебных программ курса "Маркетинг услуг", преподаваемого в ведущих школах бизнеса за рубежом

В статье анализируются программы учебных курсов по предмету "Маркетинг услуг", которые преподаются в зарубежных университетах. С помощью контент-анализа исследована структура программ и методы контроля знаний, выявлены наиболее популярные учебники и их авторы. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям, которые ведут предмет "Маркетинг услуг" в российских вузах, и абитуриентам, желающим его изучать за рубежом.

Внедрение сбалансированной системы показателей в государственном высшем учебном заведении: подготовительный этап

Статья посвящена подготовительному этапу внедрения сбалансированной системы показателей в государственном вузе. Автор анализирует основные факторы, препятствующие
внедрению сбалансированной системы показателей в государственном вузе, и предлагает возможные пути их преодоления. Подробно рассматриваются социально-психологические
причины неподготовленности персонала к изменению системы управления вузом.

Программа работы с персоналом и методы оценки ее эффективности (на примере формирования кадрового резерва)

В статье рассматривается программа формирования кадрового резерва и развития профессиональной и должностной карьеры сотрудников университета на основе технологии
ассессмент-центра, а также описываются методы оценки эффективности реализации подобной программы.

Циклические явления в образовательной среде и экономический прогресс страны

В статье анализируется влияние на развитие экономики страны одного из видов образования — открытого дистанционного бизнес-образования работающих специалистов и менеджеров. Установлено, что с ростом числа циклов и, соответственно, с течением времени происходит повышение экономической
отдачи, связанной именно с обучением, но в середине диапазона имеют место существенные колебания, которые менеджерам необходимо учитывать в своей работе.

Вуз как субъект рынка специализированных маркетинговых услуг

Факт становления отечественного рынка маркетинговых услуг неоспорим. В статье анализируются тенденции развития этого рынка, характеризуются его сегменты. Основной акцент сделан на сегменте, представленном вузами и научными структурами при высшей школе. Выделены задачи вуза в ходе организации научно-исследовательских работ маркетингового характера.

Образование

(текущий раздел)