Разрыв между компетенциями выпускников вузов в области управления IT-проектами и практическими требованиями бизнеса 
Клименко Э.Ю., Неизвестный С.И.

1
Подготовка и сертификация специалистов
1. Общие определения. Введение в проблему

2
Рис. 1. Процесс обретения специалистами навыков, компетентности на предприятии

3
Рис. 2. Динамика формирования коллективной и индивидуальной компетентности сотрудников предприятия

4
2. Жизненный цикл менеджера IT-проектов
3. Разрыв между системой среднего и высшего профессионального образования

5
Рис. 3. Жизненный цикл IT-специалиста в современном бизнесе
4. Разрыв между требованиями вузов и работодателей к выпускникам — менеджерам проектов

6
5. Разрыв между накопленным опытом и его использованием современными IT-менеджерами

7
6. Некоторые тенденции российской системы образования в IT-области
7. Основные причины разрывов в системе образования

8
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: компетенции, компетентность, IT-проекты, система высшего профессионального образования

Аннотация

Выпускники вузов, обладая минимальным набором компетенций, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, имеют в них низкую компетентность. В статье рассматривается процесс адаптации молодого специалиста к бизнес-среде и приобретения им требуемой компетентности. Авторы обосновывают необходимость сохранения и развития системы корпоративных университетов как альтернативы существующей системе ВПО РФ.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,146
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Kurz R., Bartram D. (2002). «Competency and individual performance: modeling the world of work». In: Robertson I.T., Callinan M., Bartram D. (Eds.). Organizational Effectiveness: the Role of Psychology. New York: John Wiley & Sons Ltd.

2. Valila V. et al. (2008). «How to find the project managers for big projects?». Proceedings of the 22th IPMA World Congress. Roma, Italy.

3. Гаспаров М. Записки и выписки. — М.: URSS, 2008. — 398 с.

4. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 года. — Подробнее .

5. Ignatev P.N., Odinets D.M., Novgorodtsev P.I. (1929). Russian Schools and Universities in the World War. New York: Carnegie Corporation.

6. Абрамов Р.Н. Легитимация профессиональной власти менеджеров: историко-теоретический анализ института бизнес-образования в России: Дис. к. соц. н. — М.: Институт социологии РАН, 2000. — 243 с.

7. Гуриев С. Мои друзья хоть не в Болонье… // The New Times. — 2008. — №22. — C. 5–6.

8. Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика. — М.: Наука, 1987. — 496 с.

9. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. — Киев: Радянська школа, 1980. — 276 с.

Неизвестный Сергей Иванович

Неизвестный Сергей Иванович
д. т. н.
профессор

Профессор Финансового университета при Правительстве РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 21

Клименко Эдуард Юрьевич

Клименко Эдуард Юрьевич
к. ф.-м. н.

Заместитель начальника департамента развития систем управления ОАО «РЖД».

г. Москва

Другие статьи автора 2