Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива ВУЗа

В статье рассматриваются особенности методики исследования лояльности персонала как ключевого маркетингового актива современной образовательной организации. Автором рассмотрены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в ее развитии. В работе представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям.

Диагностика и управление профессиональной компетентностью преподавателей вузов

В статье описаны и обоснованы концептуальные подходы к диагностике и управлению профессиональной компетентностью преподавателей вузов, представлен авторский методический инструментарий, проиллюстрированы потенциальные возможности внедрения его в СМК образовательных учреждений.

Доходы на человеческий капитал — основа совершенствования оплаты труда преподавателей высшей школы

В статье рассмотрены особенности оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав научных школ, определены социально-экономические пределы доходов, необходимых и достаточных для воспроизводства всех видов их индивидуального человеческого капитала, а также предложена методика оценки доходов преподавателей по вкладу человеческого капитала.

Использование теории справедливости для анализа неудовлетворенности потребителей образовательными услугами вузов

В данной статье авторы рассматривают теорию справедливости в качестве теоретической основы для анализа причин неудовлетворенности потребителей и планирования компенсации. Использование данной теории позволяет удержать клиентов даже в случае сбоев в предоставлении услуги, минимизировать ощущаемую потребителем неудовлетворенность и укрепить его лояльность к поставщику услуг. Теория справедливости рассмотрена на примере жалоб на образовательные услуги вузов, информация о которых собрана с помощью метода нетнографии.

Персонифицированный образовательный продукт: предпосылки создания, опыт выведения и оценка потребителей

Статья посвящена изучению возможностей использования современных маркетинговых технологий в решении специфических проблем образовательных услуг экономического вуза. Работа основана на анализе практики внедрения в программу магистерской подготовки научно-исследовательского семинара — образовательного продукта, обладающего рядом кастомизированных свойств. Автор раскрывает сущность кастомизации и индивидуализации, очерчивает ориентиры формирования персонифицированного образовательного продукта.

MBA "управление проектами" — следующий шаг в развитии профессионального управления проектами в России

Предлагаем вашему вниманию интервью с директором Высшей школы управления проектами НИУ-ВШЭ, заведующим кафедрой управления проектами НИУ-ВШЭ, профессором, доктором экономических наук В.М. Аньшиным.

Опыт управления программой целевой подготовки консультантов для крупной IT-компании на базе Вуза

Статья подготовлена по результатам четырехлетней программы целевой подготовки управленческих консультантов для крупной IT-компании на базе вуза. В ней рассмотрены ключевые вопросы управления программой и раскрыты особенности управления проектами с дидактическими целями.

Внутренний маркетинг как новый подход к изучению элементов корпоративной культуры в высшем образовании

Статья посвящена рассмотрению внутреннего маркетинга и его инструментов, связанных с деятельностью преподавателей системы бизнес-образования. Автор показывает необходимость нового подхода при исследовании персонала, перечисляет основные компоненты внутреннего маркетинга, имиджа образовательной организации, ренкинга бизнес-школ. Кроме того, в статье определены направления дальнейших исследований и некоторые элементы методики исследования.

Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Куда пойти учиться? Сайт образовательного учреждения: для работы, а не "для галочки"

В статье описан опыт проведения тренинга по оптимизации сайта среднего профессионального образовательного учреждения. В структуру тренинга были включены практическая и дискуссионная сессия, что позволило определить направления развития сайта, создать портрет целевой аудитории, отработать навыки написания текстов и познакомиться с основными правилами SEO-оптимизации.

Образование

(текущий раздел)