Мотивация к обучению: как эффективно применить корпоративную СДО 
Хахмович А.И.

1
Технологии

2
Мотивация к обучению как составной фактор

3
Типология участников корпоративного обучения: соотношение внутренней и внешней мотивации
Модель повышения мотивации учащихся дж. Келлера (arcs)
Таблица 1. Типология участников корпоративного обучения

5
Определение ключевых мотиваторов персонала к дистанционному обучению

6
Таблица 2. Результаты тестирования группы сотрудников, участвующих в СДО, %

7
Рис. 2. Диаграмма потребностей участников СДО

9
Типологическая модель и мотивационные типы по в. И. Герчикову
Таблица 4. Стимулирование работников с разными типами мотивации

10
Таблица 5. Предпочтительные типы мотивации при расстановке персонала

11
Алгоритм внедрения корпоративной сдо
Треугольник мотивации джеймса чапмена
Таблица 6. Обучение и развитие менеджеров с различными типами мотивации

12
Рис. 3. Алгоритм внедрения корпоративной СДО

13
Таблица 7. Мотивационные типы персонала и применение СДО
Рис. 4. Треугольник мотивации сотрудника к выполнению трудового задания

14
Рис. 5. Треугольник мотивации сотрудников к дистанционному обучению
Литература

Ключевые слова: мотивация к СДО, модель Дж. Келлера, «карта потребностей» сотрудника, внешние и внутренние факторы мотивации, типологическая модель по В.И. Герчикову, треугольник мотивации Джеймса Чапмена

Аннотация

Целесообразность использования электронного обучения (e-learning) в России обусловлена практическими возможностями и экономией ресурсов (позитивные факторы). Однако в качестве негативного фактора выступает низкий уровень мотивации персонала к обучению вообще и к системе дистанционного обучения (СДО) в частности. В данной статье автор анализирует факторы, влияющие на мотивацию к обучению, и дает практические рекомендации по внедрению и успешному функционированию корпоративной СДО.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №4, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. — М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2003.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании. — М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Дорн Ю., Ужакина Ю. Мотивация и маркетинг-менеджмент в электронном обучении. — Подробнее .

4. Журавлева Н.С. Мотивация на обучение и развитие : опыт Билайн Университета // Корпоративные Университеты. — 2008. — №12. — С.4.

5. Итоги мини-исследования по теме номера // Корпоративные Университеты. — 2010. — №25. — С.20.

6. Тест на иерархию потребностей, измерение актуализированности потребностей. — Подробнее .

7. Хайем А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников. — Подробнее .

8. Хахмович А.И. Теория и практика эффективного применения СДО // Управление человеческим потенциалом. — 2012. — №1. — С.38.

9. Шараборова Г., Михайлов А. Что не учитывают разработчики курсов дистанционного обучения. — Подробнее .

10. Chapman J.R. Motivating the Project Team. — Подробнее .

11. Chartered Institute of Personnel and Development. Learning and talent development 2011. — Подробнее .

12. Keller J.M. (1984). «The use of the ARCS model of motivation in teacher training». In: Shaw K., Trott A.J. (Eds.). Aspects of Educational Technology Volume XVII: Staff Development and Career Updating. London: Kogan Page.

Хахмович Александр Исаакович

Хахмович Александр Исаакович

Бизнес-тренер, внутренний тренер производственного предприятия.

Москва

Другие статьи автора 3