Разработка бренда на основе психосемантического анализа глубинных интервью

Глубинные интервью наряду с фокус-группами стали сегодня популярным методом маркетинговых исследований. Можем ли мы за формальными фактами, мнениями и оценками обнаружить глубинный слой субъективных значений? Данная статья посвящена возможностям применения психосемантического анализа глубинных интервью для разработки бренда.

Место продажи. Подсказки "немого продавца"

В статье раскрывается значение мерчандайзинга как необходимого элемента продвижения товаров. Автор рассматривает основные принципы и правила, связанные с выкладкой и эффективным представлением товаров, которым необходимо следовать при выполнении мерчандайзинговых мероприятий. В публикации приводятся также практические примеры, основанные на опыте работы авторов.

Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг

Рост конкуренции, развитие платного сектора здравоохранения повышают роль маркетинга в деятельности лечебно-профилактических учреждений. В предыдущих статьях были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга здравоохранения, а также специфика формирования медицинской услуги как маркетингового продукта. В данной публикации автор рассматривает вопросы ценообразования, организации сбыта и продвижения платных медицинских услуг с точки зрения маркетинга с учетом как социальных, так и экономических целей деятельности лечебно-профилактических учреждений.


Медицинские услуги: специальные маркетинговые исследования

Одной из актуальнейших проблем социально-экономического развития современной России является совершенствование медицинского обслуживания населения. В условиях реформирования бюджетного здравоохранения все большую значимость приобретает сектор платной медицины. Бурное развитие рынка медицинских услуг обуславливает потребность в разработке методологии его исследования.
В статье приводятся результаты оценки степени удовлетворенности жителей 20 крупнейших городов Краснодарского края существующим предложением на рынке медицинских услуг, оказываемых платными отделениями государственных медицинских учреждений и коммерческими медицинскими организациями.
Методология, а также полученная в результате исследования рыночная информация могут быть использованы как в сфере государственного управления здравоохранением, так и частными предпринимателями для формирования представления о динамично развивающемся рынке медицинских услуг, о качественных и количественных параметрах существующего спроса.

Формирование медицинской услуги как маркетингового продукта

Реформирование отечественной медицины обусловливает актуализацию маркетинговых вопросов в здравоохранении. Маркетинговый подход к управлению лечебно-профилактическими учреждениями является важнейшим условием их конкурентоспособности. Основной проблемой становится формирование медицинской услуги как продукта с точки зрения маркетинга. В статье рассматриваются специфика медицинской услуги и содержание обслуживания в лечебно-профилактическом учреждении. Предлагается подход к формированию медицинской услуги как маркетингового продукта.

Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции

Российский рынок предоставляет сегодня много возможностей для проведения маркетинговых исследований на предмет определения как рациональных, так и эмоциональных мотивов, движущих потребителем. Прежде всего это необходимо производителям, когда они проводят маркетинговые исследования с целью определить целевые рынки, а также выявить и уточнить профиль потребителя. В статье приводится описание некоторых методик, наиболее часто применяемых при проведении такого рода исследований. В качестве методологической базы использованы учебные материалы из курса дисциплин "Поведение потребителей" и "Маркетинговые исследования". Помимо этого при подготовке статьи были использованы глубинные интервью с экспертами исследовательской отрасли, излагающими собственную точку зрения по вопросу применения методик исследования мотиваций и психографических критериев для составления более точного портрета потребителя косметической продукции на отечественном рынке.

Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты

В статье рассмотрены общие теоретические подходы к определению сущности и содержания комплекса маркетинга в сфере здравоохранения. Проанализированы попытки описания маркетинговой системы, в том числе на разных уровнях ее функционирования. На основе этого анализа выделены основные составляющие маркетингового комплекса для разных видов маркетинга в системе здравоохранения.

Брендинг в некоммерческом секторе. Как добиться конкурентного преимущества с помощью брендинга: практические рекомендации для руководителей и менеджеров некоммерческих организаций

Деловое окружение, в котором функционируют некоммерческие организации, меняется на глазах. Обостряется конкурентная борьба за неуклонно сокращающееся финансирование. Меценаты занимают все более активную позицию в процессе жертвования средств. Они предпочитают поддерживать эффективно действующие организации, ценности которых аналогичны их собственным. Эти тенденции проявляются все заметнее, вынуждая организации создавать себе "имя", чтобы привлечь столь необходимые для расширения и работы денежные средства. В статье рассматриваются ныне действующие и формирующиеся тенденции, превращающие брендинг в важнейший компонент бизнес-плана любой организации. Она поможет менеджерам понять важность не только создания бренда, но и передачи его сообщения множеству меценатов и других заинтересованных лиц. Кроме того, анализируются четыре кейса, показывающие, как воплощаются в жизнь принципы брендинга в некоммерческом секторе.

Создание печатной рекламы

Публикуемый отрывок книги "Директ-маркетинг: эффективные приемы" касается принципов создания печатной рекламы, ориентированной на прямой отклик. Основные затрагиваемые в этом отрывке темы: как придумать эффективный заголовок, какова структура рекламного текста, как доказать уникальность своего предложения.

Ошибки позиционирования клиники на рынке медицинских услуг

Для успешного позиционирования частной клиники на рынке медицинских услуг необходим анализ целевой группы потребителей услуг. Но во многих медучреждениях руководство отказывается от проведения подобных маркетинговых исследований, считая, что врачи, постоянно общающиеся с пациентами, в силах самостоятельно охарактеризовать целевую аудиторию. В данной статье представлены результаты исследования, проведенного в одной из частных клиник г. Москвы, целью которого являлся сравнительный анализ основных характеристик клиентов медучреждения, выделенных врачами, с данными анкетного опроса среди пациентов.

Красота и здоровье

(текущий раздел)