Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции
Рощина А.А., Скоробогатых И.И.

Аннотация

Российский рынок предоставляет сегодня много возможностей для проведения маркетинговых исследований на предмет определения как рациональных, так и эмоциональных мотивов, движущих потребителем. Прежде всего это необходимо производителям, когда они проводят маркетинговые исследования с целью определить целевые рынки, а также выявить и уточнить профиль потребителя. В статье приводится описание некоторых методик, наиболее часто применяемых при проведении такого рода исследований. В качестве методологической базы использованы учебные материалы из курса дисциплин "Поведение потребителей" и "Маркетинговые исследования". Помимо этого при подготовке статьи были использованы глубинные интервью с экспертами исследовательской отрасли, излагающими собственную точку зрения по вопросу применения методик исследования мотиваций и психографических критериев для составления более точного портрета потребителя косметической продукции на отечественном рынке.

Содержание

Российский индекс целевых групп (R-TGI);

Психографический критерий "Адаптация к жизни". Для потребителей средств по уходу за кожей торговых марок Faberlic, Avon и "Черный Жемчуг";

Распределение потребителей торговых марок Faberlic, Avon и "Черный Жемчуг"

по психографическим типам;

Методика исследовательской группы Synovate;

Маркетинг как средство установления и упрочения связей между производителем и потребителем;

Мотивационная матрица стратегий потребительского поведения;

Карта мотиваций потребителей различных брендов средств для укладки волос во Франции;

1. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2003.

2. Данько Т. П., Скоробогатых И. И., Косоруков О. А., Самыловский А. И. Количественные методы анализа в маркетинге. — М.: Питер, 2005.

3.Подробнее — официальный сайт исследовательского института Synovate Research Internationals.

4.Подробнее — официальный сайт исследовательской компании «Комкон».

5. Подробнее — портал сообщества маркетологов и рекламистов

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 33

Рощина Анастасия Александровна

Рощина Анастасия Александровна

Аналитик по маркетинговым исследованиям компании Faberlic.

Москва

Окончила РЭА им. Г. В. Плеханова по специальности "Маркетинг". Область научных интересов — маркетинговые исследования и аналитика. Опыт работы в маркетинге — три года.