Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции 
Рощина А.А., Скоробогатых И.И.

Российский индекс целевых групп (R-TGI);
Психографический критерий "Адаптация к жизни". Для потребителей средств по уходу за кожей торговых марок Faberlic, Avon и "Черный Жемчуг";
Распределение потребителей торговых марок Faberlic, Avon и "Черный Жемчуг"
по психографическим типам;
Методика исследовательской группы Synovate;
Маркетинг как средство установления и упрочения связей между производителем и потребителем;
Мотивационная матрица стратегий потребительского поведения;
Карта мотиваций потребителей различных брендов средств для укладки волос во Франции;

Аннотация

Российский рынок предоставляет сегодня много возможностей для проведения маркетинговых исследований на предмет определения как рациональных, так и эмоциональных мотивов, движущих потребителем. Прежде всего это необходимо производителям, когда они проводят маркетинговые исследования с целью определить целевые рынки, а также выявить и уточнить профиль потребителя. В статье приводится описание некоторых методик, наиболее часто применяемых при проведении такого рода исследований. В качестве методологической базы использованы учебные материалы из курса дисциплин "Поведение потребителей" и "Маркетинговые исследования". Помимо этого при подготовке статьи были использованы глубинные интервью с экспертами исследовательской отрасли, излагающими собственную точку зрения по вопросу применения методик исследования мотиваций и психографических критериев для составления более точного портрета потребителя косметической продукции на отечественном рынке.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 24,586
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2003.

2. Данько Т. П., Скоробогатых И. И., Косоруков О. А., Самыловский А. И. Количественные методы анализа в маркетинге. — М.: Питер, 2005.

3.Подробнее — официальный сайт исследовательского института Synovate Research Internationals.

4.Подробнее — официальный сайт исследовательской компании «Комкон».

5. Подробнее — портал сообщества маркетологов и рекламистов

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Рощина Анастасия Александровна

Рощина Анастасия Александровна

Аналитик по маркетинговым исследованиям компании Faberlic.

Москва

Окончила РЭА им. Г. В. Плеханова по специальности "Маркетинг". Область научных интересов — маркетинговые исследования и аналитика. Опыт работы в маркетинге — три года.