Определение экономических показателей с использованием метода опросов 
Сурков С.А., Скориков О.В., Гусев А.В.

Фрагмент анкеты, использованной при проведении данного исследования;
Результаты определения экономических показателей различными методами;
Сопоставление данных статистики и результатов
определения величины показателя;

Аннотация

Во многих случаях менеджеры и специалисты по экономическим вопросам не имеют прямого доступа к экономическим показателям или по каким-либо причинам осуществление непосредственного получения исходных данных для них неудобно или даже невозможно, Целью статьи является изучение и формулирование условий, при соблюдении которых получаемые методом опроса данные будут корректными. В первой части вводятся пять ограничений на выбор респондентов, которые устраняют заведомые систематические ошибки. Вторая часть содержит примеры и способы определения методом опроса экономических показателей. Предложен способ анализа результатов, основанный на методе "конструктов" Келли и его более простой и точный вариант. Итогом работы является набор рекомендаций по построению плана исследования и снижению ошибок определения экономических показателей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 15,422
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1 Кун Т. Структура научных революций. — М.: АСТ, 2002. — С. 237.

2. Коробов В. Б.. Организация проведения экспертных опросов при разработке классификационных моделей // Социологические исследования. — 2003. — №11. — С. 102–108.

3. Kelly G. The Psychology of Personal Construсts. L., Routlage. Center for Personal Construct Psychology, 1991. Vol. 2.

4. Григорьев В. Е. Применение теста репертуарных решеток в группе. // Социологические исследования. — 2004. — №10. — С. 93–99.

5. Елисеева И. И. и др. Статистика. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. — С.128.

6. Eden C. Cognitive mapping. European Journal of Operational Research, 1988, Vol. 36, pp. 1–13.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38

Скориков Олег Владимирович

Скориков Олег Владимирович

Заместитель начальника департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Салехард

Окончил Тюменский индустриальный институт и Современный гуманитарный университет. Научные интересы лежат в сфере государственных финансов, занимается вопросами планирования и оценки ожидаемых результатов.

Гусев Александр Владимирович

Гусев Александр Владимирович

Директор региональных программ Международного института менеджмента ЛИНК.

Жуковский

Окончил Московский физико-технический институт и аспирантуру. Имеет диплом по менеджменту Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании. Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. Областью научных интересов является анализ влияния бизнес-обучения на эффективность экономики.

Другие статьи автора 2