Разделяй и властвуй
Длигач А.А., Проненко Г.С.

Аннотация

Позиционирование товаров и марок — один из ключевых элементов маркетинговой стратегии предприятия, определяющий выбор каналов коммуникаций и комплекс продвижения в целом. При разработке и выведении новых продуктов на рынок сегодня достаточно часто совершаются ошибки на этапе определения целевых сегментов и позиционирования. Это, в свою очередь, становится причиной низкой эффективности рекламы и других методов продвижения, что делает размер рекламных бюджетов и качество креатива незначимыми факторами успешности продукта. В статье рассмотрены некоторые методы сегментирования потребителей по результатам маркетинговых исследований, в частности укрупнение кластеров и построение "дерева дроблений". Применение предложенных методов в сочетании с динамическими выборками и правильной постановкой задач исследований позволит повысить эффективность позиционирования.

Содержание

Методы сегментирования;

Информационная поддержка сегментирования;

Информация и стратегия;

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 14,403.

1. Старостина А. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

2. Старостина А. А., Длигач А. А., Кравченко В. А. Промышленный маркетинг. — Киев: Знания, 2005.

3. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

Длигач Андрей Александрович

Длигач Андрей Александрович
кандидат экономических наук

Председатель правления группы консалтинговых компаний MDN Group, ведущий эксперт Украинской ассоциации маркетинга.

Киев

Заместитель заведующего кафедрой международной экономики Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. Магистр экономики, магистр прикладной математики. Стажировался в University of Alabama (USA), KPMG, Голландской ассоциации маркетинга. Работал директором по маркетингу и развитию бизнеса в компаниях Apple Computer (Украина), SMK, FCI. Опыт проведения консалтинговых проектов и маркетинговых исследований — 10 лет, более 200 реализованных проектов, более 8 лет тренерской и преподавательской деятельности. Автор более 40 публикаций и 4 книг по вопросам маркетинга и стратегического управления.

Другие статьи автора 5

Проненко Глеб Сергеевич

Проненко Глеб Сергеевич

Директор Центра стратегического маркетинга (группа консалтинговых компаний MDN Group), ведущий специалист по организации маркетинговых исследований.

Киев