Непрерывное совершенствование: роль механизмов обучения в организации

В статье рассказывается о результатах исследования австралийских организаций, сертифицированных по стандартам управления качеством ISO 9000, посвященного изучению связи между непрерывным совершенствованием и обучением внутри компании. Автор подчеркивает, что руководству организации необходимо обеспечить такую структурированность систем управленческого контроля
организации, которая могла бы поддерживать непрерывное совершенствование.

Модель управления интеллектуальным капиталом предприятия

В статье рассмотрена роль и определено значение интеллектуального капитала в инновационном развитии предприятий, проведен анализ дефиниций и методов оценки категории «интеллектуальный капитал». Автором предложено определение понятия «уровень интеллектуального капитала», разработаны декомпозиционно-агрегатный метод его измерения и трехступенчатая модель
управления уровнем интеллектуального капитала. Приведен пример использования предложенной модели.

Потеря прибыли из-за конкуренции сотрудников отдела продаж

В отделе продаж всегда существует конкуренция между сотрудниками: вместо того, чтобы тратить силы на клиентов, продавцы тратят их на борьбу друг с другом. В статье даются ответы на вопросы о том, что теряет от этого компания, можно ли от конкуренции внутри отдела перейти к сотрудничеству и сообща достигать высоких результатов в продаже. Также автор рассказывает, как вести себя руководителю отдела в такой ситуации.

Контроль и анализ ключевых показателей персонала как инструмент эффективного управления

В статье даны практические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности персонала. Автор рассматривает наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые в этой области, и советует, как их избежать.

Менеджер проектов и программ: самые важные качества для достижения успеха

Способности, необходимые для успеха менеджера программы / проектов, приобретаются прежде всего благодаря его лидерским качествам, знаниям и умению выполнять обещания. Сила менеджера — это прежде всего сумма знаний и опыта управления работой и/или процессом (или продуктом). Он не обязан знать все о проекте, но должен уметь вдохновить людей на работу ради общей цели, признавая в то же время, что каждый человек может иметь собственное представление
о значении и путях достижения успеха.

Per aspera ad astra: стратегия развития персонала — часть политики компании

Мы часто говорим о различных стратегиях: маркетинговой, корпоративной, развития персонала. Однако нередко под этим подразумевается лишь набор действий, ничем между собой не объединенных и ни к чему не ведущих. Так случается, если в компании не знают, чего хотят достичь. Чтобы добиться успеха, необходимо видеть цель и идти к ней.

Проблема развития персонала: современный взгляд

Автор исследует проблему развития персонала с учетом объективной ситуации, сложившейся в стране в последние годы. В статье рассмотрены особенности регионального подхода к вопросу развития и причины сопротивления сотрудников, определена роль службы персонала, предложены способы решения проблемы с обучением работников.

Специфика управления персоналом во Франции, или HR по-французски

В условиях современной бизнес-среды важно комплексно развивать инструментарий современного бизнеса. Одним из ключевых ресурсов компании является человеческий капитал. Практика управления человеческим капиталом во Франции может быть интересна читателям, поскольку принципы трудового права и нацеленность на социальную составляющую HR-менеджмента в России и во Франции достаточно близки. Безусловно, использование международного опыта в российских компаниях требует осмысления, корректировки и адаптации.

Личные ценности каждого: не разделять, но уважать

Авторы рассказывают о возможностях повышения личной и бизнес-эффективности. Статья может быть интересна HR-специалисту, руководителю и всем, кто заинтересован в своем развитии, построении карьеры.

Успешный опыт разработки и внедрения модели компетенций на примере компании Superjob

Сейчас практически каждая крупная компания применяет в практике управления персоналом метод «управление по компетенциям». Однако в последнее время все чаще и от руководителей, и от HR-менеджеров можно услышать, что он не всегда дает ожидаемые результаты. Авторы рассказывают об успешном опыте внедрения управления по компетенциям в компании SuperJob. Надеемся, что
этот материал поможет вам избежать возможных ошибок и создать действительно работающую модель компетенций именно для вашей компании.