Успешный опыт разработки и внедрения модели компетенций на примере компании Superjob
Никулина Л.Г., Чащина Ю.Д.

Аннотация

Сейчас практически каждая крупная компания применяет в практике управления персоналом метод «управление по компетенциям». Однако в последнее время все чаще и от руководителей, и от HR-менеджеров можно услышать, что он не всегда дает ожидаемые результаты. Авторы рассказывают об успешном опыте внедрения управления по компетенциям в компании SuperJob. Надеемся, что этот материал поможет вам избежать возможных ошибок и создать действительно работающую модель компетенций именно для вашей компании.

Содержание

Текущая ситуация. Цели и задачи;

Проекта «внедрение управления по компетенциям»;

Почему не работает управление по компетенциям?;

Первая причина. Отсутствие функциональных компетенций;

Причина вторая. Ошибки на этапе разработки;

Третья причина. Внутренняя некомпетентность;

Этапы реализации проекта;

Этап 1. Продвижение идеи внутри компании;

Этап 2. Сбор и анализ информации;

Этап 3. Формирование моделей компетенций и их валидизация;

Этапы 4 и 5. Разработка практических инструментов для внедрения управления по компетенциям и обучение работе с ними;

Этап 6. Поэтапное внедрение управления по компетенциям. Консультационная поддержка и горячая линия;

Результаты работы;

Ключевые слова: модели компетенций, корпоративные компетенции, функциональные компетенции, стратегическое интервью, интервью по инцидентам, репертуарные решетки, валидизация
Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №3, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 19,758.

Никулина Людмила Геннадьевна

Никулина Людмила Геннадьевна
кандидат экономических наук

Управляющий партнер, ведущий консультант компании Talent Lab.

Москва

Другие статьи автора 2

Чащина Юлия Дмитриевна

Чащина Юлия Дмитриевна

Заместитель генерального директора по персоналу компании SuperJob.

Москва