Применение элементов коучинга для поддержки организационных изменений 
Николаева А.Г., Розенталь Р.М.

Введение;
Общая постановка и решение задачи;
Проведения изменений;
Применение элементов коучинга при проведении практических занятий;
Этап 1. Постановка задачи;
Этап 2. Командная работа;
Этап 3. Презентация;
Этап 4. Дискуссия;
Выводы;
Рис. 3. Влияние инструментария поддержки изменений на их эффективность;

Ключевые слова: коучинг, распределенное лидерство, организационные изменения

Аннотация

В статье описана практика использования элементов коучинга при реализации программ изменений на основе принципов распределенного лидерства. Авторы рассматривают особенности их формирования и проведения в крупных компаниях с сильными иерархическими традициями, доказывают, что применение элементов коучинга позволяет повысить качество тренингов, потребность и готовность участников к проведению изменений.

Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №3, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 24,489
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. European Guide to Good Practice in Knowledge Management — Part 2: Organizational Culture. CWA 14924-2-2004.

2. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. — М.: КНОРУС, 2008.

3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2004.

4. Gill R. (2003). «Change management — or change leadership?» Journal of Change Management, Vol. 3, No. 4, pp. 307-318.

5. Абель Д.Ф. Изменения, преобразования и лидерство — возможности для России // Российский журнал менеджмента. — 2004. — №3. — С. 129-132.

6. Друтько В. Поколение кока-колы сегодня пытается одевать маску поколения яппи // Управление персоналом. — 2008. — №1(179). — С. 76-77.

7. Fulmer R.M., Bleak J.L. (2008). The Leadership Advantage: How the Best Companies are Developing their Talent to Pave the Way for Future Success. American Management Association, New York.

8. Learning and Development. Annual survey report 2009. Chartered Institute of Personnel and Development, London.

9. Wetlaufer S. (1999). «Driving change. An interview with Ford Motor company's Jacques Nasser». Harvard Business Review, March—April, pp. 77-88.

10. Young M., Dulewicz V. (2006). «Leadership styles, change context and leader performance in the Royal Navy». Journal of Change Management, Vol. 6, No. 4, pp. 383-396.

11. Austin J.E. (1998). «Business leadership lessons from the Cleveland turnarounds California Management Review, Vol. 41, No. 1, pp. 86-106.

12. Кларин М.В. Корпоративный тренинг — инструмент развития управления // Инструменты развития бизнеса — тренинг и консалтинг: Сб. ст. / Сост. Л. Кроль, Е. Пуртова. — М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

13. Николаева А.Г. Коучинг как инструмент менеджера. — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2008.

14. Гузенюк Ф., Данилова М. Коучинг в условиях кризиса // Coach. — 2008. — №9(20). — С. 34-39.

15. Nyman M., Thach L. (2002). «Coaching: a leadership development option». Supervision Journal, Vol. 63(9), pp. 3-6.

16. Николаева А.Г., Розенталь Р.М. Развитие потенциала команды с помощью коучинга — практика работы в российских компаниях // Управление развитием персонала. — 2010. — №1. — С. 68-78.

17. Ливитт Г.Дж. Сверху вниз: почему не умирают иерархии, и как руководить ими более эффективно. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

18. Титов Р.А. Социологическое исследование перехода от репрессивных к органическим методам управления персоналом: Автореферат дисс. канд. социологических наук, ННГУ. — Нижний Новгород, 2006.

19. Розенталь Р.М. Репрессивный менеджмент как механизм ограничения инновационной активности // Менеджмент инноваций. —

2010. — №1. — С. 14-20.

20. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. — М.: Мир, 1973.

21. Дьяконов Д.В. Школа лидерства. Версия 2.0. Погружения в изменения // Материалы 20-й конференции «Менеджмент и бизнес: лучшие модели и успешный опыт. Новые идеи, новые модели, новые продукты». — Нижний Новгород, 2008.

22. Терехова Т.В. Лидерство и вовлечение персонала. — Подробнее .

23. Титов Р.А. Каскадное обучение как форма вовлечения сотрудников в процессы улучшений // Материалы 18-го межгосударственного семинара «Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента». — Нижний Новгород, 2006.

24. Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №2. — С. 3-24.

25. Pearce C.L. (2004). «Shared leaderships In: Encyclopedia of Leadership, Vol. III, Berkshire Publishing Group LLC.

26. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 31). — М.: ИЭПП, 2010.

27. Heifetz R., Grashow A., Linsky M. (2009). «Leadership in a (permanent) crisis». Harvard Business Review, July—August, pp. 62-69.

28. Калашников А.И. 20 стратагем успеха в тренинге. — СПб.: Речь, 2007.

29. Князев А.М., Одинцова И.В. Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения. — М.: Издательство РАГС, 2008.

30. Рай Л. Упражнения: схемы и стратегии. — СПб.: Питер, 2003.

31. На Казцинке занялись «выращиванием» собственных лидеров. — Подробнее .

32. Лидер на «КАМАЗе». — Подробнее .

33. Школа лидерства. Для мастеров // Металлург. — 2008. — 5 июня.

34. Лапидус В.А. Школа лидерства в ОАО «РЖД» // Стандарты и качество. — 2008. — №1. — С. 52-56. — Подробнее txt/459/61/.

35. Котлов А. Каменск-Уральский ОАО «КУМЗ» // Металлург. — 2005. — №37.

36. ОАО «РЖД»: курс на продолжение реформ // Стандарты и качество. — 2009. — №1. — С. 16-18.

37. Sweeney P. (2009). «Developing leadership potential through coaching». Chief Learning Officer, March, pp. 22-26.

38. «Taking the temperature of coaching» (2009). Chartered Institute of Personnel and Development, London.

39. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. — М.: Статистика, 1980.

40. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. — М.: Дашков и Ко, 2008.

41. Занковский А.Н. Организационная психология. — М.: Флинта: МПСИ, 2002.

42. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2004.

43. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

44. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана / Пер. с англ. — М.: HIPPO, 2005.

45. Венщикова И.А. Технология организации и ведения бизнес-тренинга. — СПб.: Речь, 2006.

46. Berg M.E., Karlsen J.T. (2007). «Mental models in project management coaching». Engineering Management Journal, Vol. 19, No. 3, pp. 3-13.

47. Александрова Т.В., Вьюшина В.В., Туккель И.Л. Проектно-ориентированное управление и коучинг // Coach. — 2009. — №1(21). — С. 28-31.

48. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. — М.: Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2002.

49. Ресурсный потенциал экономического роста. — М.: Путь России, Экономическая литература, 2002.

50. Николаева А.Г. Коучинг как инструмент менеджера. Почему не работает «волшебная палочка»? // MBS-Journal. — 2008. — №28. — Подробнее .

Розенталь Роман Маркович

Розенталь Роман Маркович

Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» методам обеспечения качества.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 10

Николаева Анна Георгиевна

Николаева Анна Георгиевна

Старший специалист группы компании "Приоритет", тренер-консультант по построению систем мотивации и лидерства.

Нижний Новгород

Другие статьи автора 2