Роль HR-службы в развитии персонала компании

Уже сейчас компании вынуждены бороться за высококвалифицированных профессионалов. Практика показывает, что в большинстве случаев эффективнее инвестировать в развитие собственных сотрудников, давая им возможность проявить себя. Таким образом компания, с одной стороны, обеспечивает себе кадровый резерв, а с другой, увеличивает лояльность, получая при этом конкурентное преимущество на рынке. Как происходит развитие персонала и кто должен его осуществлять, рассказывает автор статьи.

Развитие эмоционального интеллекта в компаниях: что, зачем, как?

Статья описывает комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта
в компаниях. Авторы рассматривают трудности, с которыми может столкнуться
HR-специалист, желающий внедрить EQ, и приводят рекомендации по развитию
эмоционального интеллекта сотрудников. Отдельно они останавливаются на том,
как можно включить обучение EQ в программы развития профессиональных навыков и компетенций.

Основы эффективной работы с информацией

В статье рассказывается о развитии навыка быстрого и качественного усвоения
информации. Автор обосновывает важность эффективной работы с информацией, дает практические рекомендации, помогающие развить внимание, скорость чтения, повысить степень запоминания информации.

Мотивация к обучению и потребности личности: опыт интеграции

В статье автор рассматривает дополнительные возможности совершенствования
мотивации персонала к обучению и развитию посредством удовлетворения психологических потребностей, приводит практические примеры по расширению форм мотивации из опыта современных компаний.

Развитие персонала: возможности и нюансы процесса

В статье рассмотрены основные способы повышения профессионального уровня сотрудников организации. Автор дает рекомендации касательно повышения эффективности процесса обучения персонала и предостерегает от совершения ошибок, которые делают усилия организации в деле развития сотрудников бесполезными.

Адаптация персонала: современный взгляд

Данная публикация представляет собой своеобразное «методическое пособие»
для начинающих HR-менеджеров. В настоящее время процесс адаптации персонала направлен в первую очередь на снижение экономических издержек, именно с этих позиций и рассматривает его автор статьи.

Роль эмоционального интеллекта в управлении компанией

Статья посвящена рассмотрению вопроса влияния эмоционального интеллекта
на эффективность работы сотрудников компании. Авторы изучают историю возникновения понятия ≪эмоциональный интеллект≫, его сущность и факторы развития. Также они анализируют зарубежный и отечественный опыт развития эмоционального интеллекта у сотрудников компаний.

Мотивация к обучению: как эффективно применить корпоративную СДО

Целесообразность использования электронного обучения (e-learning) в России
обусловлена практическими возможностями и экономией ресурсов (позитивные
факторы). Однако в качестве негативного фактора выступает низкий уровень мотивации персонала к обучению вообще и к системе дистанционного обучения (СДО) в частности. В данной статье автор анализирует факторы, влияющие на мотивацию к обучению, и дает практические рекомендации по внедрению и успешному функционированию корпоративной СДО.

Как оценить уровень качества трудовой жизни персонала организаций и структурные сдвиги в нем?

В статье представлен перечень параметров качества трудовой жизни персонала,
разработана методика расчета структуры уровня качества трудовой жизни персонала организаций.

Эмоциональный «апгрейд»

В статье описан такой феномен, как "эмоциональный интеллект": от истории появления соответствующего понятия до роли, которую он играет в профессиональной деятельности людей. Автор подробно останавливается на значении эмоций в повседневной жизни, а также приводит результаты собственного исследования, которые доказывают существование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом человека и его эффективностью как руководителя.