Мотивация к обучению: как эффективно применить корпоративную СДО 
Хахмович А.И.

Мотивация к обучению как составной фактор;
Типология участников корпоративного обучения:
Соотношение внутренней и внешней мотивации;
Модель повышения мотивации учащихся Дж. Келлера (ARCS);
Определение ключевых мотиваторов персонала к дистанционному обучению;
Типологическая модель и мотивационные типы по В.И. Герчикову;
Алгоритм внедрения корпоративной СДО;
Треугольник мотивации Джеймса Чапмена;

Ключевые слова: мотивация к СДО, модель Дж. Келлера, карта потребностей, факторы мотивации, модель В.И. Герчикова, треугольник мотивации, треугольник Чапмена

Аннотация

Целесообразность использования электронного обучения (e-learning) в России
обусловлена практическими возможностями и экономией ресурсов (позитивные
факторы). Однако в качестве негативного фактора выступает низкий уровень мотивации персонала к обучению вообще и к системе дистанционного обучения (СДО) в частности. В данной статье автор анализирует факторы, влияющие на мотивацию к обучению, и дает практические рекомендации по внедрению и успешному функционированию корпоративной СДО.

Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 23,023
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала, - М.: Издательство ГУВШЭ, 2003.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании, - М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Дорн Ю., Ужакина Ю. Мотивация и маркетинг-менеджмент в электронном обучении, - Подробнее .

4. Журавлева Н.С. Мотивация на обучение и развитие: опыт Билайн Университета // Корпоративные Университеты. - 2008. - №12, - С. 4.

5. Итоги мини-исследования по теме номера // Корпоративные Университеты. - 2010. - №25, - С. 20.

6. Тест на иерархию потребностей, измерение актуализированности потребностей, - Подробнее .

7. Хайем А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников, - Подробнее .

8. Хахмович А.И. Теория и практика эффективного применения СДО // Управление человеческим потенциалом. - 2012. - №1, - С. 38.

9. Шараборова Г., Михайлов А. Что не учитывают разработчики курсов дистанционного обучения, - Подробнее ID=1070148.

10. Chapman J.R. Motivating the Project Team, - Подробнее .

11. Chartered Institute of Personnel and Development. Learning and talent development 2011, - Подробнее .

12. Keller J.M. (1984). «The use of the ARCS model of motivation in teacher training». In: Shaw K., Trott A.J. (Eds.). Aspects of Educational Technology Volume XVII: Staff Development and Career Updating. London: Kogan Page.

Хахмович Александр Исаакович

Хахмович Александр Исаакович

Бизнес-тренер, внутренний тренер производственного предприятия.

Москва

Другие статьи автора 3