Развитие эмоционального интеллекта в компаниях: что, зачем, как?
Алешина А.Н., Шабанов С.В.

Аннотация

Статья описывает комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта в компаниях. Авторы рассматривают трудности, с которыми может столкнуться HR-специалист, желающий внедрить EQ, и приводят рекомендации по развитию эмоционального интеллекта сотрудников. Отдельно они останавливаются на том, как можно включить обучение EQ в программы развития профессиональных навыков и компетенций.

Содержание

Что такое эмоциональный интеллект;

Как измерить эмоциональный интеллект?;

Как без помощи теста определить уровень развития эмоционального интеллекта другого человека?;

Почему так сложно развивать эмоциональный интеллект?;

Отношение к эмоциям в бизнесе;

Неумение осознавать эмоции;

Ограничивающие убеждения;

Приравнивание эмоционального интеллекта к хорошему поведению;

Как развивать эмоциональный интеллект?;

Изменение отношения к эмоциям;

Рассмотрение компании и бизнес-процессов с точки зрения эмоций;

Тренинги развития эмоционального интеллекта;

Приложение. Форма самооценки навыка «Осознание своих эмоций»;

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, EQ, тренинг эмоционального интеллекта, развитие сотрудников, «живая» компания, системный подход, обучение
Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 34,270.

Алешина Алена Николаевна

Алешина Алена Николаевна

Директор по развитию тренинговой компании EQuator.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2

Шабанов Сергей Викторович

Шабанов Сергей Викторович

Генеральный директор тренинговой компании EQuator.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2