Служба закупок: регламентация, автоматизация и нормирование процессов

Вопросы регламентации и нормирования процессов у некоторых вызывают ассоциации с советской плановой экономикой. В настоящее время этот инструмент благодаря процессам автоматизации становится единственным условием успешного внедрения программного продукта. На примере внедрения модуля «1С: Управление торговлей» версии 11.2 автор показывает, как одно из предприятий реализовало этот подход в службе закупок.

Логистические кластеры в России

В статье рассматривается процесс создания транспортно-логистических и логистических кластеров, сопоставляются принятые в различных источниках определения этих понятий, формулируется авторское понимание термина «логистический кластер». Автор описывает функциональную и инфраструктурную роль логистических кластеров, на основании доступных материалов приводит примеры формирования логистических кластеров в Самарской и Калужской областях, Приморском крае, анализирует их современное состояние.

Использование информационных технологий в реализации контрактной системы в сфере закупок

Статья посвящена проблеме информатизации государственных закупок. Автор рассматривает достоинства и недостатки единой информационной системы, электронных торговых площадок, региональные и муниципальные информационные системы, дает рекомендации по устранению недостатков.

Современные исследования закупочной деятельности: о некоторых особенностях междисциплинарного подхода

Современные исследования в сфере закупок должны иметь междисциплинарный характер. Автор показывает роль и место различных научных дисциплин: экономики, права, социологии, психологии, политологии, информатики — в изучении различных сторон и стадий реализации процесса закупок. Особое внимание уделено работе коллегиальных органов управления закупками (закупочных комиссий) на предприятиях, рассмотрены вопросы организации работы и  мотивации сотрудников.

Роль документа и подразделения ДОУ в системе менеджмента качества

В настоящей статье рассмотрена роль документа и подразделения, отвечающего за документационное обеспечение управления (ДОУ), в системе менеджмента качества.

Рассмотрение понятия «качество» для применения в системе технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава

Качество является неотъемлемой частью системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. В работе на основе обзора стандартов, научно-технической, учебной и справочной литературы представлены результаты анализа терминов, связанных с качеством. Авторы раскрывают имеющиеся противоречия, формулируют выводы и дают рекомендации по упорядочению использования термина «качество» в техническом обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Обзор методов статистического управления процессами, основанных на группировке изделий при помощи суженных и ступенчатых калибров

В статье приводится обзор статистических методов, основанных на группировке изделий при помощи суженных и ступенчатых калибров. По своим свойствам эти методы занимают промежуточное место между методами статистического управления по альтернативному и количественному признаку. Рассмотрены различные виды контрольных карт, а также оценки параметров процесса по результатам применения калибров, на основе которых могут быть сформированы корректирующие воздействия и оценены показатели воспроизводимости.

Как оценить качество технических и социально-экономических объектов

В статье описана разработанная автором методика измерения качества сравниваемых технических и социально-экономических объектов: на первом этапе по методу профилей рассчитываются комплексные показатели качества групп, на втором осуществляется суммирование произведений комплексных показателей групп и коэффициентов их весов, определяемых методом анализа иерархий Т. Саати. Апробация предлагаемой методики произведена на примере оценки качества четырех конкурирующих на рынке бензопил.

Опыт «корпоративного университета РЖД» по применению алгоритма решения инженерных проблем в развитии компетенций инженеров железнодорожных полигонов

В статье рассматривается, как проходило обучение инженеров ОАО «РЖД» в  рамках учебного курса «Корпоративного университета РЖД» «Практические инструменты повышения эффективности деятельности: Lean и ТРИЗ». Автор приводит пример учебной программы, подробно описывает этапы алгоритма решения инженерных проблем. Статья рассчитана на тех, кто хочет организовать краткосрочное обучение с применением ТРИЗ, а также на широкий круг читателей.

Стандартизация — недостающий инструмент для развития инфраструктуры некоммерческого сектора в России

Отсутствие механизмов стандартизации замедляет развитие некоммерческого сектора. Экспертные знания утрачиваются и не могут быть использованы в полном объеме, т.к. не концентрируются и не имеют соответствующей формы. Экспертное сообщество теряет интерес к целому ряду необходимых инфраструктурных проектов. Для устранения этих проблем автор предлагает использовать базовые международные стандарты и авторскую методику — систему классификации некоммерческих организаций «ОКНО».

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления