Обеспечение качества и конкурентоспособности изделий при разработке 
Фасхиев Х.А.

1
Стратегия. Методология и процесс

6
Рис. 1. Модель принятия ТЭП в ТЗ новой модели изделия

9
Таблица 1. Технические характеристики автомобиля К-43ХХ и его конкурентов (фрагмент)

10
Таблица 2. Исходные данные для расчета экономической эффективности сравниваемых развозных автомобилей
Таблица 3. Результаты расчета экономической эффективности развозных автомобилей

11
Таблица 4. Показатели качества развозных грузовых автомобилей

12
Рис. 2. Алгоритм оценки качества сравниваемых изделий

13
Таблица 5. Группы показателей качества развозных автомобилей: матрица попарных сравнений
Таблица 6. Показатели качества сравниваемых развозных автомобилей

14
Литература

Ключевые слова: изделие, разработка, экономическая эффективность, показатель качества, конкурентоспособность, оценка, развозной автомобиль

Аннотация

В статье предложена трехступенчатая модель выбора технико-эксплуатационных показателей для изделий производственного назначения при разработке технического задания на проектирование. Модель способствует обеспечению конкурентоспособности проектируемого изделия в выбранных сегментах рынка с минимальными трудовыми и материальными затратами. Ее практическое применение показано на примере формирования технического задания на проектирование среднетоннажного развозного автомобиля.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2304-6473-2021-2-2-120-133 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2021-2-2-120-133

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф., де Без Ф.Т. Новые маркетинговые технологии. Методика создания гениальных идей. — СПб.: Нева, 2004. — 192 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Влада, 1994. — 480 с.

3. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. — Киев: ВИРА-Р, 1998. — 267 с.

4. Линн Г., Рейлли Р. Блокбастеры. Сенсационные продукты — путь к успеху. — М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. — 235 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

6. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

7. Фасхиев Х.А., Шайхутдинов И.Ф. Разработка технического задания на конкурентоспособный автомобиль. — Набережные Челны: Издательство Камской государственной инженерно-экономической академии, 2007. — 162 с.

8. ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и постановки продукции на производство». — Подробнее .

9. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. — Набережные Челны: Издательство КамПИ, 2002. — 480 с.

10. Фасхиев Х.А. Управление качеством и конкурентоспособностью изделий // Вестник машиностроения. — 2020. — №10. — С. 65–78.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34