Что и как продает некоммерческая организация 
Шеляпина А.А.

1
Введение

2
Некоммерческая организация как субъект предпринимательской деятельности
Внедрение социально значимых целей в бизнес-процессы

3
Законодательная база предпринимательской деятельности НКО

5
Особенности организации продаж в некоммерческом секторе

6
Результаты исследования
Кадровый состав НКО и структура поступления средств

7
Рис. 1. Гендерный состав НКО
Рис. 2. Возраст работников НКО

8
Рис. 3. Источники финансирования
Рис. 4. Основные организации — партнеры НКО

9
Рис. 5. Количество штатных сотрудников организации
Рис. 6. Количество активистов и волонтеров организации
Роль социальных сетей в системе продаж НКО

10
Рис. 7. Восприятие работы в НКО респондентами

11
Виды продаж в некоммерческих организациях
Таблица 1. Примерный медиаплан в соцсетях

12
Таблица 1. Примерный медиаплан в соцсетях (продолжение)

13
Таблица 2. Пример плана мероприятий

14
Заключение

15
Таблица 3. Пример структуры проекта
Источники

Ключевые слова: некоммерческий сектор, НКО, СОНКО, корпоративная социальная ответственность, волонтеры, социальные услуги, гранты, доверие, фандрайзинг

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации продаж и продвижения в  НКО, процесс перехода бизнес-целей от финансовой прибыли к реализации социально одобряемых действий и расширение доступа частных организаций к оказанию государственных услуг, а также виды продаж в некоммерческом секторе и примеры элементов системы продаж для малой производственной НКО.

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2618-883X-2021-2-2-82-97 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2021-2-2-82-97

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Итоги выборочного обследования СОНКО за 2019 г. — Подробнее .

2. В Минюсте отметили уменьшение числа некоммерческих организаций в РФ за три года. — Подробнее .

3. Увеличение доходов и получение социальных результатов — совместимые цели. — Подробнее .

4. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». — https://www.Подробнее .

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. №1144-р. — Подробнее .

7. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». — Подробнее .

8. Основные результаты за 2020 год. — Подробнее .

9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». — Подробнее .

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2007 г. №1227-р. «О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация — собственник целевого капитала». — Подробнее .

11. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, сформированный в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе», 30 апреля 2020 г. — Подробнее .

12. Агентство социальной информации. — Подробнее .

13. Благотворительный сервис на mos.ru. — Подробнее .

14. Друкер П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2007.

Шеляпина Алла Анатольевна

Шеляпина Алла Анатольевна

Заместитель председателя по развитию Женской Лиги журналистов и блогеров, эксперт в области социального антикризисного управления, социального проектирования, управления проектами. Автор программ дополнительного образования по корпоративной социальной ответственности, социальному проектированию, корпоративному управлению.

г. Москва

Другие статьи автора 6