Изменение модели обслуживания безотходного магазина в период пандемии 
Митяшин Г.Ю.

1
Введение

2
Результаты опроса

3
Рис. 1. Уровень заинтересованности в защите окружающей среды
Таблица 1. Посещаемость безотходных магазинов в период пандемии

4
Рис. 2. Модернизация модели обслуживания безотходного магазина

5
Таблица 2. Доставка из безотходного магазина
Обсуждение

6
Выводы

7
Литература

Ключевые слова: безотходный магазин, доставка, интернет-торговля, экологизация, ретейл, розничная торговля, пандемия, бережливое потребление, zero waste

Аннотация

В статье рассмотрены способы адаптации безотходного магазина к работе в период пандемии, в том числе изменение модели обслуживания и контроль организации доставки. Теоретические положения дополнены результатами анкетирования, позволяющего оценить отношение посетителей к предлагаемым решениям.

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2618-883X-2021-2-2-128-135 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2021-2-2-128-135

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бахарев В.В. Направления развития электронной коммерции // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — 2014. — №12. — С. 51–54.

2. Бахарев В.В., Капустина И.В., Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В. Экологизация розничной торговли: анализ стратегий // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. — 2020. — Т.12. — №5. — С. 79–96.

3. Бахарев В.В., Митяшин Г.Ю. Тенденции развития ритейла в России // Экономический вектор. — 2020. — №3(22). — С. 54–60.

4. Достависта — сервис курьерской доставки. — Подробнее .

5. Доставка «Готово» в Санкт-Петербурге. — Подробнее .

6. Елшина А.А., Березина А.В. Организация доставки заказа покупателю интернет-магазина // Интернет-маркетинг. — 2015. — №2. — С. 120–125.

7. Зайцева Д. Ретейл зеленеет. Торговые сети вслед за небольшими магазинами озаботились экологией. — Подробнее .

8. Как работает магазин, где все товары без упаковки? — Подробнее .

9. Кирьянов И.В. Трансакционные издержки, феномен торгового дома и экономическая организация // Журнал институциональных исследований. — 2015. — Т.7. — №4. — С. 112–127.

10. Козлова Н.А., Головкина С.И., Кушнирук А.П. Актуальные направления и перспективы развития концепции eco-friendly на рынке продовольственных товаров в современных условиях // Вестник Национальной академии туризма. — 2017. — №2(42). — С. 82–85.

11. Котляров И.Д. Проблемы оценки эффективности аутсорсинга // Вестник Института экономики Российской академии наук. — 2017. — №6. — С. 87–99.

12. Котляров И.Д. Сельский маркетинг: нетрадиционные модели сбыта продуктов питания // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №6. — С. 484–491.

13. Котляров И.Д. Тенденции эволюции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. — 2012. — №4. — С. 252–258.

14. Красюк И.А., Магомедов М.Г., Степченко Т.С. Формирование потребительской лояльности бренду как фактор рыночного развития компаний: Монография. — Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2013.

15. Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. — 2015. — №7. — С. 3–8.

16. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: теория, методология, практика: Монография. — Москва: ИНФРА-М, 2012.

17. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Оценка перспектив развития логистики в условиях цифровизации экономики и трансформации социальной сферы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2020. — №3(123). — С. 94–101.

18. Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В., Бахарев В.В., Капустина И.В. Безотходные магазины в России и мире. Анализ концепции // Экономический вектор. — 2020. — №4(23). — С. 82–88.

19. Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В., Миндлин Ю.Б. Сравнительный анализ моделей экологизации розничных торговых предприятий на примере компаний X5 Retail group и «Лента» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — 2021. — №1. — С. 50–55.

20. Панкова Н.В., Богатырева С.В. Глобальный рынок розничной торговли: основные тренды, адаптационные технологии бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2017. — №4. — С.53.

21. Пирогова О.Е., Емельянов А.Н. Экономическое обоснование создания системы утилизации отходов для предприятий сферы услуг // Международный научный журнал. — 2019. — №3. — С. 28–33.

22. Плотников В.А. Цифровизация как закономерный этап эволюции экономической системы // Экономическое возрождение России. — 2020. — №2(64). — С. 104–115.

23. Решетняк Е.К. Крупнейшие сетевые ритейлеры: вчера, сегодня, завтра // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — №3. — С. 102–104.

24. Суворова С.Д. Характеристика профиля современного потребителя // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2019. — №2. — С. 415–422.

25. Устюжанина Е.В., Сигарев А.В., Шеин Р.А. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2017. — Т.16. — №12(471). — С. 2238–2253.

26. Borkova E., Plotnikov V., Vatlina L., Shakhnovich R. (2019). «Green investments and environmental management: Russia’s experience». In: Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management, pp. 7394–7401.

27. Bozhuk S., Kozlova N., Krasnostavskaia N., Maslova T. (2019). «Transformation of mechanism of sales and services promotion in digital environment». In: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Bristol: IOP Publishing, pp. 12–14.

28. Chen T.B., Chai L.T. (2010). «Attitude towards the environment and green products: consumers’ perspective». Management Science and Engineering, Vol. 4(2), pp. 27–39.

29. Dabija D.C., Pop C.M. (2013). «Green marketing — factor of competitiveness in retailing». Environmental Engineering and Management Journal, Vol. 12(2), pp. 393–400.

Митяшин Глеб Юрьевич

Митяшин Глеб Юрьевич

Независимый аналитик.

г. Санкт-Петербург

Сфера интересов — управление деятельностью розничных торговых предприятий, в частности анализ и адаптация идей и концепций в сфере экологизации розничной торговли.