Экологическая ответственность логистического бизнеса

В статье рассказывается о проекте по повышению социальной и экологической ответственности бизнеса. Можно не просто повышать экологичность бизнеса, но и получать при этом дополнительную прибыль — об этом, опираясь на опыт компании, рассказывает автор.

Оценка методики расчета суммы экологического сбора в системе расширенной ответственности производителя (РОП)

В статье представлен анализ действующей в РФ методики расчета ставок экологического сбора, отмечены факторы неэффективности российской системы РОП и рассмотрены ее основные проблемы. Авторы предлагают способы усовершенствования методики экологического сбора и дают рекомендации по повышению ее эффективности.

Управление рисками импортозамещения: механизмы, применяемые при реализации проектов, связанных с возобновляемыми источниками энергии

В статье анализируется управление рисками импортозамещения в проектах возобновляемой энергетики. Авторы рассматривают ключевые риски и различные варианты развития событий на примере ветроэнергетических проектов, в частности, проекта строительства ветроэнергетической станции при условиях локализации производства оборудования.

Установление связей для корпоративных социальных инноваций

Статья посвящена установлению связей как средству радикальных преобразований в сообществах. Автор показывает использование творческого подхода к вовлечению заинтересованных сторон на примере проекта «Эдем», рассматривает концепцию связующего лидерства и указывает на необходимость конструктивного союза между бизнесом и обществом.

Кейс-анализ роли сверхмалых факторов в маркетинге территорий

В работе на примере кейсов «Волгоград — ЧМ-2018: волгоградская мошка» и  «Сочи — Олимпиада-2014: эффект гусениц» рассмотрена роль сверхмалых факторов в маркетинге и брендинге территорий. Автор дает комплекс рекомендаций по предупреждению негативного влияния сверхмалых факторов при проектировании и проведении мегасобытий и event-маркетинге территорий.

Экологический маркетинг и исследование сегментов потребителей «зеленых» товаров

В данной статье рассматриваются сущность экологического маркетинга, структура и содержание основных элементов «зеленого» комплекса маркетинга. Ставится проблема выявления и описания целевой аудитории «зеленых» товаров, представлены результаты авторского маркетингового исследования, позволяющего впервые на материалах российского рынка выявить и описать семь сегментов потребителей «зеленых» товаров.

Экологизация бизнеса: как стимулировать производителей

В условиях ухудшающейся экологической ситуации необходимо задуматься о том, как изменить привычное, ставшее нормой потребительское отношение к окружающей среде. Правильная маркетинговая политика может способствовать росту потребления и производства экологических товаров посредством продвижения той идеи, что экопродукты позволяют производителю и потребителю не только ощутить удовлетворение от факта заботы об окружающем мире, но и получить выгоды и сэкономить.

Логистическая система очистки территории региона от твердых бытовых отходов

В статье рассматривается логистическая система движения бытовых отходов (ЛСДБО) на уровне региона и образующих его районов. Приводится описание состава инфраструктуры ЛСДБО, дана методика расчета технических параметров обслуживания логистических потоков, а также рассказано о выборе транспортных средств для перевозки бытовых отходов. Обсуждаемые вопросы рассмотрены на примере создания ЛСДБО Кировской области. Описана возможность оптимизации, автоматизации и дальнейшего развития ЛСДБО.

Некоторые особенности экологических инноваций в условиях глобализации

В статье рассмотрены некоторые экологические особенности разработки новых технологий в современных условиях мировой глобализации. Автор доказывает, что компромисс между вопросами экологической безопасности и расширенным производством может быть достигнут благодаря экономическим механизмам и законодательным актам, и использует результаты исследования для построения инновационной модели проектирования самолетов гражданской авиации в рамках шестой технологической платформы экопроектирования Clean Sky.

«Зеленые» стратегии в инновационной деятельности группы «Энергопром»

Интервью с директором по производству и техническому развитию группы «ЭНЕРГОПРОМ» посвящено приоритетным направлениям инновационной деятельности компании, в первую очередь «зеленым» инновациям.

Экология

(текущий раздел)