Исследование проэкологического поведения жителей московской агломерации 
Перепелкин Н.А., Лукина А.В., Мхитарян С.В., Грошева Ю.В., Лукина Е.А.

1
Введение

2
Теоретические аспекты оценки проэкологического поведения
Методология исследования

3
Результаты исследования проэкологического поведения жителей московской агломерации

4
Рис. 1. Распределение респондентов по категориям проэкологического поведения

5
Рис. 2. Распределение респондентов по возрастным группам для каждой категории проэкологического поведения

6
Рис. 3. Распределение респондентов по полу для каждой категории проэкологического поведения
Рис. 4. Распределение респондентов по семейному положению для каждой категории проэкологического поведения

7
Рис. 5. Распределение респондентов по социальному признаку для каждой категории проэкологического поведения
Выводы

8
Литература

Ключевые слова: поведение потребителей, проэкологическое поведение, осознанное потребление, паттерны проэкологического поведения

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного учеными РЭУ им. Г.В. Плеханова исследования особенностей проэкологического поведения жителей московской агломерации. Авторами были рассмотрены теоретические аспекты осознанного потребления, проведен анализ уровня вовлеченности жителей московской агломерации в проэкологическое поведение и выявлено влияние различных характеристик потребителей на основные паттерны проэкологического поведения.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2074-5095-2023-4-4-282-290 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-4-4-282-290

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бобылев С.Н., Соловьева С.В. Циркулярная экономика и ее индикаторы для России // Мир новой экономики. — 2020. — №14(2). — С. 63–72.

2. Лукина А.В. Экологический вектор маркетинга. — М.: МИРБИС, 2012. — 255 с.

3. Тимохина Г.С., Мхитарян С.В., Скоробогатых И.И., Корягина И.А., Лукина А.В. Устойчивое поведение потребителей: исследование через призму теории поколений // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — 2022. — Т.13. — №3. — С. 420–442.

4. Best Practice Recommendations for Measuring International Demographics. — Подробнее .

5. Coley L. (2014). «Toward a global consumer «eco-orientation» model: A cross-national perspective». Journal of International Consumer Marketing, Vol. 26(4), рр. 311–328.

6. Collado S., Evans G.W., Corraliza J.A., Sorrel M.A. (2009). «The role played by age on children’s pro-ecological behaviors: An exploratory analysis». Journal of Environmental Psychology, Vol. 44, рр. 309–317.

7. Goal 12: Ensure Sustainable Consumption and Production Patterns. — Подробнее .

8. Jaciow M., Wolny R. (2021). «New Technologies in the Ecological Behavior of Generation Z». Рroceedings of 25th International conference on knowledge-based and intelligent information and engineering systems, Vol. 192(1), pp. 4780–4789.

9. Kotler Ph. Does Marketing Need Curtailment for the Sake of Sustainability? — Подробнее .

10. Kotler Ph. The Rise of 5 New-Normal Lifestyles. — Подробнее .

11. Lukina A.V., Mkhitaryan S.V., Sidorchuk R.R., Skorobogatykh I.I., Stukalova A.A. (2021). «Local resident attitudes to the sustainable development of urban public transport system». Sustainability, Vol. 13(22), p. 12391.

12. Mackay C.M.L., Schmitt M.T. (2019). «Do people who feel connected to nature do more to protect it? A meta-analysis». Journal of Environmental Psychology, Vol. 65, р. 101323.

Мхитарян Сергей Владимирович

Мхитарян Сергей Владимирович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 8

Лукина Анастасия Владимировна

Лукина Анастасия Владимировна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 4

Перепелкин Николай Александрович

Перепелкин Николай Александрович
к. э. н.
доцент

Управляющий партнер компании YES — your event solutions, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова, член редакционной коллегии Международного журнала молодежной экономики. Представитель международного проекта Inspiration Economy в России.

г. Москва

Сфера научных интересов: событийный маркетинг, бренд-менеджмент в сфере предметов роскоши и потребительских товаров, методы оценки брендов .

Другие статьи автора 5

Грошева Юлиана Валерьевна

Грошева Юлиана Валерьевна

Ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: маркетинг образовательных услуг, формирование потребительской ценности средствами маркетинга.

Другие статьи автора 2

Лукина Екатерина Антоновна

Магистрант магистерской программы «Маркетинговое управление малым и средним бизнесом» РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Профессиональные интересы: экологический вектор маркетинга, маркетинговые исследования экологического поведения потребителей.