AIDA и ID — эволюция маркетинга и цифровой идентичности потребителя 
Марин К.Е.

1
Введение

2
Как мы покупаем?

3
Таблица 1. Определение цифровой платформы и цифровой экосистемы через понятие многостороннего рынка
Таблица 2. Отличия, признаки и характерные особенности цифровой платформы и цифровой экосистемы

4
Формула AIDA в цифровой среде рынка

6
Универсальный цифровой паспорт современного потребителя UDP-ID

8
Платформы — пространство взаимодействия предложения и потребителя

10
Таблица 3. Преимущества формулы AIDA для потребителя и цифровых платформ при наличии универсального

11
Таблица 3. Преимущества формулы AIDA для потребителя и цифровых платформ при наличии универсального

12
Таблица 3. Преимущества формулы AIDA для потребителя и цифровых платформ при наличии универсального

14
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинг, AIDA, потребительское поведение, драйверы экономики, цифровые бизнес-модели, экосистемы, маркетплейсы, алгоритмы, цифровые сервисы, искусственный интеллект, цифровые платформы, омниканальные коммуникации, цифровая идентичность, эволюция потребительского рынка

Аннотация

Цифровизация экономики сформировала новый виток эволюции взаимодействия с потребителем и понимания потребительского поведения, совершенствуя способы коммуникации на новом инструментальном уровне и клиентоцентричного подхода к вовлечению потребителя в цифровые платформы и экосистемы. Автором предлагается и обосновывается подход к развитию маркетинговых коммуникаций посредством создания универсального цифрового потребительского профиля.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15

DOI

10.36627/2074-5095-2023-4-4-266-280 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-4-4-266-280

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Агравал А., Голдфарб А., Ганс Д. Искусственный интеллект на службе бизнеса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

2. Акаткин Ю.М., Карпов О.Э., Конявский В.А., Ясиновская Е.Д. Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. — 2017. — №4(42). — С. 17–28.

3. Вайл П., Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

4. Васильковский С.А., Орлова В.А. Развитие бизнеса на цифровых платформах. — Подробнее .

5. Выбор трансформационного решения. — Подробнее .

6. Гурвиц Д., Ньюджент А., Халпер Ф., Кауфман М. Просто о больших данных. — М.: Эксмо, 2015.

7. Гэри М., Дэвис Э. Искусственный интеллект: перезагрузка: Как создать машинный разум, которому действительно можно доверять. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020.

8. Институт Гайдара провел исследование цифровых экосистем. — Подробнее .

9. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценил влияние платформенной экономики на бизнес-процессы российских организаций. — Подробнее .

10. Касьян А., Бородина В. Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple. — Подробнее .

11. Клейнер Г.Б., Щепетова С.Е. и др. Системные основы инновационной экономики в цифровом мире. — М.: Научный мир, 2021.

12. Лаферьер В., Стаубли Д., Тони К. Объяснение избыточного входа на рынки «Победитель получает все» // Наука управления. — 2023. — №69(2). — С. 1050–1069.

13. Лекун Я. Как учится машина: Революция в области нейронных сетей и глубокого обучения. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020.

14. Макафи Э. Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

15. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007.

16. Милкова М.А. Феномен внимания в информационной среде: экономика внимания // Цифровая экономика. — 2020. — №3(11). — С. 72–86.

17. Моазед А., Джонсон Н. Платформа. Практическое применение революционной бизнес-модели. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

18. Наука. Технологии. Инновации: 2023. Краткий статистический сборник / В.В. Власова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2023. — 102 с.

19. Остевальдер А., Пенье И. Разработка ценностных предложений: как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

20. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. — М.: Альпина Диджитал, 2007.

21. Селина М.В. КартотекаПодробнее цифровые платформы, экосистемы и супераппы. — Подробнее .

22. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. — 2011. — №14(2). — С. 88–93.

23. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Пер. с англ. И. Дубинского под ред. С. Писарева. — М.: РЕФЛ-бук, 1999.

24. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2 т. — СПб.: Экономическая школа, 2000.

25. Устюжанина Е.В., Дементьев В.Е., Евсюков С.Г. Транзакционные цифровые платформы: задача обеспечения эффективности // Экономика и математические методы. — 2021. — Tом57. — №1. — C. 5–18.

26. Шаститко А.Е., Маркова О.А. Эффекты становления и функционирования многосторонних рынков: подходы к исследованию // Общественные науки и современность. — 2019. — №3. — С. 52–65.

27. Шваб К. Четвертая промышленная революция. — М.: Эксмо, 2016.

28. Шваб К., Дэвис Н. Технологии Четвертой промышленной революции. — М.: Эксмо, 2018.

29. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 2022.

30. Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: Основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. — 2013. — Том11. — №4. — С. 57–78.

31. Яблонский С.А., Муравский Д.В., Смирнова М.М. Управление брендами в многосторонних платформах: роль совместного брендинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №5. — С. 356–363.

32. Яковлева А.Ю. Факторы и модели формирования и развития инновационных экосистем. — Подробнее .

33. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. (2011). «Platform envelopment». Strategic Management Journal, Vol. 32(12), рр. 1270–1285.

34. Fostering Development Gains from E-Commerce and Digital Platforms. — Подробнее .

35. Porter M.E., Heppelmann J.E. Why Every Organization Needs an Augmented Reality Strategy. — Подробнее .

36. Sharing or Paring. Growth of the Sharing Economy. — Подробнее .

37. Strauss W., Howe N. (1991). Generations: The History of America’s Future 1584 to 2069. New York: William Morrow & Co.

Марин Кирилл Евгеньевич

Марин Кирилл Евгеньевич

Экономист, генеральный директор GBS-Company, управляющий партнер консалтинговой компании «Бизнес Лаб».

г. Москва

Другие статьи автора 16