Бренды и тренды. Концепция устойчивого развития в модной индустрии 
Рамазанова Ф.Д.

1
Тенденция к осознанному потреблению в рамках концепции устойчивого развития

3
Устойчивое развитие как мировая тенденция

4
Рис. 1. Фото Х. Вейр для бренда Stella McCartney

5
Рис. 2. Коллекция бренда Stella McCartney, снятая на фоне горы мусора (2017 г.)

8
Источники

Ключевые слова: осознанное потребление, устойчивое развитие, устойчивая мода, индустрия моды, бренд, поколение Z, поколение Y

Аннотация

Пандемия 2020 г. привела к падению экономики многих стран, оказала негативное влияние на уровень доходов населения, однако нельзя игнорировать ее положительное воздействие на рынок с точки зрения осознанного подхода к жизни. Автор анализирует влияние экономического спада на модную индустрию в мире, а также рассматривает последствия данного явления с позиций осознанного потребления и устойчивого развития.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2618-8902-2023-1-1-30-38 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-1-1-30-38

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 13 российских экоориентированных марок. — Подробнее .

2. Анацко А. Устойчивое развитие — самый важный тренд года или маркетинговая уловка? — Подробнее .

3. Баркалова В. Как модная индустрия влияет на экологию? Нас правда ждет катастрофа? — Подробнее .

4. Бахарев И. «Серийные возвращатели»: как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними. — Подробнее .

5. Беляев Д. «Достижения, а не пропорции». Как Victoria’s Secret осталась без «ангелов». — Подробнее .

6. Бобылев С.Н., Гирусов Э.В., Перелет Р.А. Экономика устойчивого развития: учебное пособие. — М.: Ступени, 2004.

7. Бронтвейн С. Модная оцифровка: как развивать осознанное потребление с помощью новых технологий. — Подробнее .

8. Данилов-Данильян В.И., Пискулова Н.А. Устойчивое развитие. Новые вызовы. — М.: Аспент Пресс, 2015.

9. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР) «Наше общее будущее» / Под ред. С.А. Евтеева и Р.А. Перелета. — М.: Прогресс, 1989.

10. Защита планеты и новые знания. Глава третья. — Подробнее .

11. Зглавуца Е. Ресейл против ретейла. Рынок вторичной моды растет в 11 раз быстрее, чем традиционная розничная торговля. — Подробнее .

12. Калмыков А. Планета опасно нагревается, виноват — человек. Ученые вынесли приговор, а весь мир подписался под ним. — Подробнее .

13. Маслов А. Patagonia, экология и «жертва маркетинга»: когда одежда говорит. — Подробнее .

14. Мельник Л.Г. Основы устойчивого развития: учебное пособие. — Сумы: Университетская книга, 2005.

15. Пластиковый мусор и микропластик в мировом океане. Глобальное предостережение и исследование, призыв к действиям и руководство по изменению направления политики. — Подробнее .

16. Постоева Н. Пластиковое загрязнение: ответ дизайнеров. — Подробнее .

17. Рыженкова Ю. 10 ужасающих истин об индустрии моды. — Подробнее .

18. Сенская Н. Что такое устойчивая мода и устойчивое развитие? — Подробнее .

19. Судьба океанов зависит от каждого из нас. Сегодня всемирный день океанов. — Подробнее .

20. Трагедия в Бангладеш. — Подробнее .

21. Устойчивое развитие в 12 storeez. — https://12Подробнее .

22. Ход конем: подписку на одежду предложил бренд Ralph Lauren. — Подробнее .

23. Чиняева Е. Фэшн в Москве после пандемии: очередь в Louis Vuitton и перепродажа как новый образ жизни. — Подробнее .

24. Sustainable fashion: что это такое и почему это важно. — Подробнее .

25. Guedes M. (2011). Ethical Fashion Brands: Promotion or a Real Value? — Подробнее .

26. Hirtenstein A. (2018). Fast Fashion Goes Green with Mushrooms, Lumber Scraps, and Algae. — Подробнее .

27. Prada to Stop Using Fur from Next Year. — Подробнее .

28. Stella McCartney Announces UN Charter for Sustainable Fashion. — Подробнее .

29. Stern P.C. (2000). «Toward a coherent theory of environmentally significant behavior». Journal of Social Issues, Vol. 56(3), рр. 407–424.

30. The Circular Design Guide. — Подробнее .

31. Wightman-Stone D. (2017). Stella McCartney Highlights Waste in New Ad Campaign. — Подробнее .

Рамазанова Фатима Джамбулатовна

Рамазанова Фатима Джамбулатовна

Аспирантка кафедры маркетинга, координатор мобильности отдела проектов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: российский рынок дизайнерской одежды, осознанное потребление.

Другие статьи автора 2