Мимикрия под ребрендинг. Как не стать неудачным клоном уходящих брендов 
Дорохова-Шангина М.С.

1
Введение

2
Бренды на российском рынке сегодня

5
Таблица. Матрица ренейминга ушедших брендов

6
Заключение
Источники

Ключевые слова: ребрендинг, бренд, потребители, российский рынок, рестайлинг, позиционирование, ренейминг

Аннотация

После ухода с отечественного рынка 1271 международной компании с портфелем из более чем 5000 брендов все больше собственников заявляют о том, что де-факто бренды остаются на российском рынке под другим названием. В связи с этим автор задается вопросом, можно ли текущие процессы отнести к ребрендингу, гарантирующему преемственность бренда, или мы имеем дело с мимикрией и клонированием оригиналов.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7

DOI

10.36627/2618-8902-2023-1-1-2-8 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-1-1-2-8

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баленко Е., Дроздова А., Самотей Ю. Царевна-Лебедь и соцсети Тимати: владельцы Stars Coffee рассказали о продвижении кофеен. — Подробнее .

2. Белоус С., Комар А. Ребрендинг — «работа над ошибками» маркетинга. — Подробнее .

3. Большой словарь иностранных слов. — М.: ИДДК, 2007.

4. ГК РФ. Статья 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака». — Подробнее .

5. Значение слова «мимикрия» в толковом словаре Д.Н. Ушакова. — Подробнее .

6. Ирошников Г. Искусство подражания. — Подробнее .

7. Кларк П. Почему не стоит увлекаться ребрендингом. — Подробнее .

8. Клименчук М. Привычные бренды. Как они выглядят в другой стране. — Подробнее .

9. Мань Шу. Мимикрия как стратегия в выборе прагмонимов на рынке производителей современного Китая // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2019. — №6(139). — С. 213–218.

10. Мимикрия. — Подробнее .

11. Надежкина Е. Новые имена старого бизнеса: смогут ли они развиваться на рынке без западной поддержки? — Подробнее .

12. Немчинова Е. Тренд 2022 года: локализация — как филиалы популярных брендов трансформировались в России. — Подробнее .

13. Обзор ребрендинга на российском рынке в 2022 году: анализ, ошибки, решения. — Подробнее .

14. Одна третья россиян перестали доверять зарубежным брендам. — Подробнее .

15. Полищук М. Kantar: 27% россиян не променяют любимый бренд на более дешевый аналог. — Подробнее .

16. Чепурнова Д. Ребрендинг — и точка. Зачем, когда и как компании обновляют бренд и чем это опасно. — Подробнее .

17. Шамис А.Л. Мышление: определение, типы, схемы процесса // Школьные технологии. — 2012. — №2. — С. 3–14.

18. Coca-Cola будет продавать в РФ напиток под брендом «Добрый Кола». — Подробнее .

19. Coca-Cola Company выиграла в России иск к Роспатенту. — Подробнее .

20. Stars Coffee объявила о планах по открытию точек за рубежом. — Подробнее .

21. Yum! Brands продает свои рестораны KFC в России локальному оператору. — Подробнее .

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна
к. псх. н.

Руководитель «Бюро маркетингового сопровождения #3R».

г. Москва

Эксперт в области маркетинга и бренд-менеджмента технологичных продуктов на рынках b-2-b и b-2-g, преподаватель НОЦ «Высшая школа бренд-менеджмента» ИФУР РАНХиГС.

Другие статьи автора 4