Территориальный брендинг. Опыт создания и глобального продвижения бренда «Урал» 
Литвинов Н.Н.

1
Предыстория бренда

2
Из советского опыта продвижения территории

3
В поисках идентичности бренда Урала

4
Динамический бренд и его национальная адаптация
Рис. 1. Примеры иконок из путеводителя по айдентике юбилейного бренда «Википедия 15»

5
Экономический эксперимент
Рис. 2. Иконки для юбилейного адаптированного бренда «Википедия 15» с национальным достоянием разных стран

6
Рис. 3. Иконки бренда для мероприятий, связанных с Уралом
Рис. 4. Тематические уральские иконки с потенциалом брендирования

7
Рис. 5. Призы — уральские сувениры ювелирного дома «Моисейкин»

8
Борьба брендов: белый тигр или король обезьян?

10
Рис. 6. Соревнующиеся бренды «Месяц Азии 2017» на баннерах конкурса
Рис. 7. Скриншоты страницы-лендинга с авторским брендом в мобильной версии конкурса «Месяц Азии 2017» с субконкурсом «Россия — Таиланд» на китайском языке

12
Вики-технологии на службе бренда
Результаты

13
Рис. 8. Структура интерактивной конкурсной таблицы со статьями о культуре нашей страны для участников международного конкурса статей «Вики-Весна» из других стран, пишущих о России
Рис. 9. Пример интерактивной конкурсной таблицы из международного конкурса «Вики-Урал 2020»

14
Рис. 10. Пример плашки с брендом уральского конкурса

15
Зарубежный интерес

16
Рис. 11. Распределение ответов на вопрос «С чем связан интерес к Уралу?», %
Призы и логистика

17
Рис. 12. Ответы респондентов на вопрос «Какие темы, посвященные Уралу, интересуют больше всего?», %
Команда и комьюнити

18
Рис. 13. Примеры призов
Цели и задачи бренда Урала

19
Выводы
Литература

Ключевые слова: брендинг территории, Урал, туризм, музей, комьюнити, глобальный маркетинг

Аннотация

Региональный бренд Урала относится к наиболее сложным для продвижения. Государственные региональные управления по туризму заинтересованы в локальных брендах уральских городов и достопримечательностей. В статье рассматривается, как благодаря содействию частного капитала, стечению обстоятельств и подбору международной команды был создан динамичный бренд Урала, а также реализовывалась программа его продвижения за рубеж на протяжении нескольких лет.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20

DOI

10.36627/2618-8902-2023-1-1-60-79 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-1-1-60-79

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баньковский Л.В. История и экология: очерки об истоках исторической гидрогеографии. — Соликамск: Соликамский педагогический институт, 2008. — 356 с.

2. Баньковский Л.В. Собрание сочинений. Статьи. Очерки. Документы. 1995–1997. — Березники: РГБ, 2014.

3. Вики-Урал 2016. — Подробнее .

4. Долженко Д.Е., Козловский С.А., Медейко В.В., Литвинов Н.Н. Чужие фотографии из семейного альбома. — Подробнее .

5. Зацепин М.И., Ермак А.В., Костяшова З.В., Кулаков В.И., Литвинов Н.Н., Сивкова С.Г., Попов М.П. Глава3. Янтарный путь // Янтарная книга. — Калининград, М.: Янтарный, 2017. — 208 с.

6. Козловский С.А., Багдасарова С.А., Медейко В.В., Цапенко А.М. Открытое наследие: взаимодействие вики-сообществ и учреждений культуры для продвижения культурного наследия: Методическое пособие. — М.: Астро Дизайн, 2018. — 106 с.

7. Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска национальной идентичности (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2010. — №4(53). — С. 244–255.

8. Попов А.Д. «Увидеть. Понять. Полюбить»: советский иностранный туризм в контексте публичной дипломатии периода холодной войны // Новейшая история России. — 2017. — №4(21). — С. 148–160.

9. Титов В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ. — М.: АСТ, 2019. — 190 с.

10. Фоменко И.К. Образ мира на старинных портоланах. Причерноморье. Конец XIII — XVII в. — М.: Индрик, 2011. — 424 с.

11. Фоменко И.К. Первое упоминание «Самары» в западноевропейских средневековых источниках // Среднее Поволжье в контексте средневековой российской истории: на перекрестке культур (конец XIII–XVI в.): Материалы научно-практической конференции. — Самара: Офорт, 2012. — С. 9–23.

12. Фоменко И.К. Монстры окраин Ойкумены. — Подробнее .

13. Щербакова Е.И. Визуальная история // Между канунами. Исторические исследования в России за последние 25 лет. — М.: АИРО-XXI, 2013. — С. 1380–1396.

14. Hern A. (2020). Wikipedia Edits Have Massive Impact on Tourism, Say Economists. — Подробнее .

15. Wikipedia Asian Month 2017 Marketing Material. — Подробнее .

16. WikiUral. — Подробнее .

Литвинов Николай Николаевич

Литвинов Николай Николаевич
к. э. н.

Преподаватель программ по маркетингу и брендингу повышения квалификации Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Член некоммерческого партнерства «Викимедиа РУ» с 2015 г., с 2020 г. член редколлегии Электронной энциклопедии униформологии и фалеристики.

Другие статьи автора 10