Внедрение устойчивого управления проектами на французских винодельнях в рамках адаптации к изменению климата 
Чжан Ж., Карбони Д.

1
Введение

2
Рис. 1. Производство вина в мире в период 2000–2020 гг.

3
Рис. 2. Крупнейшие экспортеры вина в 2019 г.

4
Рис. 3. Экспорт вина из Франции в 2000–2021 гг.
1. Актуальность исследования

5
2. Методы
2.1. Производство вина как элемент концептуальной модели
2.1. Производство вина как элемент концептуальной модели

6
Рис. 4. Концептуальная модель CWW в виноделии

7
Рис. 5. Крупнейшие потребители вина (2019 г.)
Таблица 1. Анализ надежности (альфа Кронбаха)

8
Рис. 6. Распределение респондентов по полу
Рис. 7. Распределение респондентов по возрастным группам
Рис. 8. Принадлежность участников к винодельческой отрасли

9
Рис. 9. Ответы респондентов на вопрос «Считаете ли вы необходимым органическое виноградарство?»
Рис. 10. Ответы респондентов на вопрос «Считаете ли вы необходимым экологическое земледелие?»

10
Рис. 11. Ответы респондентов на вопрос «Хотели бы вы узнать больше об органическом и натуральном вине?»
Рис. 12. Ответы респондентов на вопрос «Готовы ли вы согласиться с заменой широко используемых сортов винограда в связи с изменением климата, если это будет способствовать сохранению вкуса вина?»
2.2. Интервью

11
Таблица 2. Коэффициент корреляции Пирсона

12
Выводы
3. Ограничения исследования

13
Рис. 13. Четыре направления для внедрения устойчивого управления проектами на винодельнях
Литература

Ключевые слова: изменение климата, устойчивое управление проектами, французские винодельни, концепция зеленого роста, устойчивое развитие

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования, посвященного внедрению устойчивого управления проектами в винодельческой отрасли. Исследование включало опрос потребителей вина и качественный анализ результатов опроса, а также интервью с представителями французских виноделен. Авторы представляют концептуальную модель CWW для оценки основных факторов рынка вина и рассматривают один из ее элементов — производство вина, а также предлагают направления для внедрения устойчивого управления проектами в виноделии.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2075-1214-2023-1-1-16-29 — https://doi.org/10.36627/2075-1214-2023-1-1-16-29

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 2020 Wine Production. OIV First Estimates. — Подробнее .

2. Chekima B., Chekima S., Syed Khalid W., Igaua O.A., Sondoh S.L. (2016). «Sustainable consumption: the effects of knowledge, cultural values, environmental advertising, and demographics». International Journal of Sustainable Development and World Ecology, Vol. 23(2), pp. 210–220.

3. Chinese Wine Market Industry — Strategies and Recommendations. — Подробнее .

4. Clark L.F., Kerr W.A. (2017). Climate Change and Terroir: the Challenge of Adapting Geographical Indications. — Подробнее .

5. Clayton S., Devine-Wright P., Stern P.C., Whitmarsh L., Carrico A., Steg L., Swim J., Bonnes M. (2015). «Psychological research and global climate change». Nature Climate Change, Vol. 5, pp. 640–646.

6. Climate Change 2013. The Physical Science Basis — Summary for Policymakers, Observed Changes in the Climate System. — Подробнее .

7. DaMatta F.M., Grandis A., Arenque B.C., Buckeridge M.S. (2010). «Impacts of climate changes on crop physiology and food quality». Food Research International, Vol. 43(7), pp. 1814–1823.

8. De Oliveira Aparecido L.E., Lorençone P.A., Lorençone J.A., de Meneses K.C., de Moraes J.R. da S.C. (2020). «Climate changes and their influences in water balance of Pantanal biome». Theoretical and Applied Climatology, Vol. 143, pp. 659–674.

9. Dodds R., Graci S., Ko S., Walker L. (2013). «What drives environmental sustainability in the New Zealand wine industry?» International Journal of Wine Business Research, Vol. 3, pp. 134–168.

10. Droulia F., Charalampopoulos I. (2021). Future Climate Change Impacts on European Viticulture: a Review on Recent Scientific Advances. — Подробнее .

11. Eisenhardt K.M., Graebner M.E. (2007). «Theory building from cases: opportunities and challenges». Academy of Management Journal, Vol. 50(1), pp. 25–32.

12. Fan Y.-T. (2019). Chinese Wine Consumers Step Up. — Подробнее .

13. Gladstones J. (2011). Wine, Terroir and Climate Change. Cambridge, MA: Wakefield Press.

14. Global Wine Industry. — Подробнее .

15. Jourjon F., Chou H.-C., Gezart A., Kadison A., Martinat L., Pomarici E., Vecchio R. (2016). «Wineries evaluation of costs and benefits of sustainability certification program: the case of Terra Vitis in France». Recent Patents on Food, Nutrition and Agriculture, Vol. 8(2), pp. 138–147.

16. Li Y., Bardají I. (2017). A New Wine Superpower? An Analysis of the Chinese Wine Industry. — Подробнее .

17. Martens M.L., Carvalho M.M. (2017). «Key factors of sustainability in project management context: a survey exploring the project managers’ perspective». International Journal of Project Management, Vol. 35, pp. 1084–1102.

18. Mauracher C., Pocidano I., Sacchi G. (2016). «Wine tourism quality perception and customer satisfaction reliability: the Italian Prosecco District». Journal of Wine Research, Vol. 27 (4), pp. 284–291.

19. McNutt M. (2013). Climate Change Impacts. — Подробнее .

20. Mocuta D.N. (2017). «Influence of the climate changes on the human life quality, in rural areas». Revista de Chimie, Vol. 68(6), pp. 1392–1396.

21. Mozell M.R., Thach L. (2014). «The impact of climate change on the global wine industry: challenges and solutions». Wine Economics and Policy, Vol. 3, pp. 81–89.

22. Seguin G., van Leeuwen C. (2007). «The concept of terroir in viticulture». Journal of Wine Research, Vol. 17(1), pp. 1–10. — DOI: 10.1080/09571260600633135.

23. Silvius G., Schipper R., Planko J. (2012). Sustainability in Project Management. Oxfordshire: Routledge.

24. The World Factbook Field Listing: Exports — Commodities. — Подробнее .

25. Trenda E. Yearly export value of wine from France between 2000 and 2020. — Подробнее .

26. Wells V.K., Ponting C.A., Peattie K. (2011). «Behaviour and climate change: consumer perceptions of responsibility». Journal of Marketing Management, Vol. 27(7–8), pp. 808–833.

27. Wilson J.E. (1998). Terroir: the role of geology, climate and culture in the making of French wines. London: Mitchell Beazley.

28. Wine Statistics. — Подробнее .

Чжан Жуйсинь

Исследователь Бизнес-школы SKEMA.

г. Лилль, Франция

Карбони Джоэл

Основатель и президент компании GPM Global.

г. Нови, Мичиган, США