Бенчмаркинг: кто кого?

В условиях высокой конкуренции и быстро изменяющегося рынка компании становится недостаточно собственного опыта. А когда конкуренты "дышат в спину", времени и права на ошибку просто нет. В такой ситуации укрепить рыночную позицию может только использование уже готовых решений, ассимиляция успешного опыта коллег, внедрение испытанных бизнес-процессов, или, другими словами, бенчмаркинг.

Стратегические альянсы в системе конкурентных отношений

В статье рассматриваются особенности стратегических альянсов с позиции конкурентных отношений, особое внимание уделяется базовым понятиям теории конкуренции и различным типам конкурентных отношений, возникающих между участниками альянса. Автор рассматривает эффект стратегического синергизма, а также другие источники конкурентных преимуществ альянса.

Холдинг: за и против — принимаем взвешенное решение

Тема холдингов с момента их становления является очень актуальной хотя бы потому, что не теряют своей остроты вопросы: что эффективнее — холдинговая структура или монокомпания, как управлять холдингом, в чем преимущества и недостатки холдинговой структуры? Еще одна немаловажная проблема — как собственнику понять, что пришла пора создавать холдинг, и на каких условиях это делать?

Создание и совершенствование системы менеджмента качества образования в вузах

При рассмотрении вопросов функционирования и развития современной системы высшего профессионального образования в ряд актуальных все чаще выдвигаются проблемы качества подготовки специалистов и систем менеджмента качества в вузах. Эти проблемы и будут обсуждаться в данной статье.

Кризисы и свободная энергия

Свободно развивающиеся экономики периодически потрясают кризисы, предотвратить которые практически невозможно. Одним из важнейших факторов ускорения экономического роста является формирование и развитие финансового рынка, на котором обращаются свободные средства. Значительное их накопление создает условия для возникновения кризиса. Протекание кризиса и его продолжительность зависят от действий правительства, которое может если не предотвратить его наступление, то хотя бы отсрочить и смягчить последствия.

Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия

Статья посвящена проблеме формирования положительного имиджа предприятия розничной торговли с целью повышения его конкурентоспособности на рынке. Рассмотрены теоретические и методологические аспекты корпоративного имиджа применительно к торговой компании, а также вопросы управления маркетинговыми мероприятиями мерчандайзинга, влияющими на восприятие имиджа магазина.

Транспорт, таможня, склад: прогноз на конец 2009 г. — начало 2010 г.

Из-за кризиса возникло большое количество проблем: многие перевозчики сократили свои парки, вернув производителям транспорт, находящийся у них в лизинге, или вовсе приостановили работу, усложнилась процедура таможенного оформления и т.д. Автор анализирует ситуацию на рынке транспортной и таможенной логистики и дает прогноз на ближайшее будущее.

Концепция координации работы компаний-операторов

В статье говорится о необходимости создания логистических центров координации работы компаний-операторов (ЛЦ КРКО) в составе территориальных центров транспортного обслуживания при администрации железных дорог в целях повышения эффективности использования приватного подвижного состава. Авторы рассматривают основные принципы работы ЛЦ, их задачи и функции.

Способы оценки ущерба от межфункциональных конфликтов и несогласованности действий смежных служб организации

Статья посвящена проблеме оценки ущерба от межфункциональных конфликтов
и несогласованности действий подразделений организации. На практических
примерах автор показывает, что издержки, возникающие вследствие подобных конфликтов, могут быть вовсе не такими пренебрежимо малыми, как представляется многим руководителям.

Перспективы России в области экспорта сжиженного природного газа

В настоящий момент природный газ получает все большую популярность как высокоэффективный и экологически чистый энергоноситель. Тем не менее до середины XX в. его транспортировали лишь по газопроводу, что ограничивало географию поставок. В статье предпринята попытка рассмотреть положение России на пока новом для нее рынке торговли сжиженным природным газом и проанализировать дальнейшие тенденции развития данной отрасли.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления