Разработка маркетингово-логистической стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрен общий подход к формированию стратегии компании с позиции эффективной координации функций логистики и маркетинга. Авторами сформулированы основные особенности представления логистической деятельности предприятия для целей разработки маркетингово-логистической стратегии, определены ключевые этапы реализации проекта по ее созданию.

Матричный анализ оборачиваемости товаров на объектах сетевых розничных торговых компаний

В статье рассмотрены матричные методы анализа оборачиваемости товаров на объектах сетевых розничных торговых компаний. Целью такого анализа является совместная оценка оборачиваемости, запасов и продаж для каждого товара или категорий товаров в каждом магазине, группе магазинов или компании в целом за определенный период времени, а также классификация ассортимента, поставщиков и объектов компании.

Инновационные подходы к управлению эффективностью логистической фирмы

В условиях постоянно меняющейся рыночной среды особенно важно выбрать такие показатели эффективности работы предприятия, которые позволят адекватно оценивать ошибки и своевременно реагировать на них. Автор статьи делится опытом внедрения системы управления, основанной на экономической самостоятельности производственных подразделений транспортно-экспедиционной
компании.

Повышение качества обслуживания клиентуры в транспортно-логистических компаниях на основе внедрения концепции "шесть сигм" (six sigma) как стратегии делового менеджмента

В статье рассматриваются проблемы повышения качества обслуживания клиентов, место и роль категории качества в логистическом бизнес-процессе, инновационные методы и модели оценки и управления качеством обслуживания. Основное внимание авторы уделяют концепциям «Бережливое производство» (Lean production) и «Шесть сигм» (Six sigma). В качестве пилотного проекта по внедрению концепции «Шесть сигм» представлены результаты эксперимента, проведенного в крупном транспортном холдинге со статусом 3PL-провайдера.

Анализ показателей портовой деятельности

В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.

Логистика формирования цепей поставок субъектами транспортного рынка

В статье описан процессный подход к формированию цепей поставок транспортно-логистическими посредниками. Авторы рассказывают о функциях участников процесса товародвижения, основных модулях и вариантах транспортировки продукции с использованием различных видов транспорта. Кроме того, ими установлены возможные схемы взаимодействия участников транспортного процесса при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении.

Системный подход к формированию МЛС

Статья посвящена рассмотрению макрологистических систем. Автор приводит их классификацию, рассчитывает экономически обоснованную стоимость транспортировки, дает рекомендации по внедрению макрологистических систем.

Глобальная логистика: проблема оценки уровня развития и международные сопоставления

Международные рейтинги давно завоевали популярность в различных сферах человеческой деятельности и получили всеобщее признание. В последние годы в экономических рейтингах все чаще упоминается логистика, что свидетельствует о возрастании ее роли в современной глобализированной экономике. Однако при этом неизбежно возникают проблемы объективности оценки логистических
процессов в разных странах, которые и будут рассмотрены в настоящей статье.

Взаимосвязь внутреннего маркетинга и управления качеством в инновационных компаниях

Авторы рассматривают роль внутреннего маркетинга в инновационном развитии компании. В статье предложена модель организации этого процесса, сделаны выводы о возможностях использования внутреннего маркетинга и мероприятий по управлению качеством для повышения конкурентоспособности фирмы.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления