Воздействие социальных и инструментальных элементов TQM на результаты управления качеством
Фотопулос К., Псомас Э.

Введение ;
Теоретическая основа ;
Таблица 1. Социальные и инструментальные элементы TQM, которые использовались в недавних исследованиях ;
Таблица 2. Результаты TQM согласно последним исследованиям;
Методология;
Анкетирование;
Выборка;
Тестирование предположений многомерного анализа ;
Результаты;
Профиль компаний;
Конфирматорный факторный анализ (модель измерения);
Таблица 3. Измерение степени соответствия — модель измерения и структурная модель;
Таблица 4. Конфирматорный факторный анализ;
Таблица 5. Надежность и валидность модели ;
Структурная модель;
Таблица 6. Перекрестная проверка ;
Обсуждение;
Рисунок. Структурная модель;
Выводы;

Ключевые слова: всеобщее управление качеством, социальные и инструментальные инструменты TQM, стандарты качества

Аннотация

Цель данной статьи — исследовать связь между социальными и инструментальными элементами всеобщего управления качеством (TQM) и результатами управления качеством.

Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 27,256

1. Agus A., Krishnan S.K., Kadir S.L.S.A. (2000). «The structural impact of total quality management on financial performance relative to competitors through customer satisfaction: a case study of Malaysian manufacturing companies». Total Quality Management, Vol. 11, Nos. 4–6, pp. 808–819.

2. Ahmed S., Hassan M. (2003). «Survey and case investigations on application of quality management tools and techniques in SMIs». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20, No. 7, pp. 795–826.

3. Ahmed S.M., Aoieong R.T., Tang S.L., Zheng D.X.M. (2005). «A comparison of quality management systems in the construction industries of Hong Kong and the USA». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 22, No. 2, pp. 149–161.

4. Ally N., Schloss D. (2003). «Quality management worldwide. Assessing quality management systems of Mexico’s maquiladoras». The TQM Magazine, Vol. 15, No. 1, pp. 30–36.

5. Armstrong-Stassen G., Reavley M., Ghanam D. (2005). «Organizational downsizing and its perceived impact on quality management practices ». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 22, No. 9, pp. 950–967.

6. Bayazit O. (2003). «Total quality management (TQM) practices in Turkish manufacturing organizations». The TQM Magazine, Vol. 15, No. 5, pp. 345–350.

7. Bou-Llusar J.C., Escrig-Tena A.B., Roca-Puig V., Beltran-Martin I. (2005). «To what extent do enablers explain results in the EFQM excellence model? An empirical study». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 22, No. 4, pp. 337–353.

8. Bunney H.S., Dale B.G. (1997). «The implementation of quality management tools and techniques: a study». The TQM Magazine, Vol. 9, No. 3, pp.

9. Byrne B. (2001). Structural Equation Modeling with AMOS: Basic Concepts, Applications and Programming. Lawrence Erlbaum Associates Publishers, London.

10. Coleman S., Douglas A. (2003). «Where next for ISO 9000 companies?» The TQM Magazine, Vol. 15, No. 2, pp. 88–92.

11. Curry A., Kadasah N. (2002). «Focusing on key elements of TQM — evaluation for sustainability». The TQM Magazine, Vol. 14, No. 4, pp. 207–216.

12. Dale B.G. (2002). «European quality challenges for the new millennium». Measuring Business Excellence, Vol. 6, No. 4, pp. 28–32.

13. Davig W., Brown S., Friel T., Tabibzadeh K. (2003). «Quality management in small manufacturing». Industrial Management & Data Systems, Vol. 103, No. 2, pp. 68–77.

14. Drew E., Healy C. (2006). «Quality management approaches in Irish organizations». The TQM Magazine, Vol. 18, No. 4, pp. 358–371.

15. Garson D. (2007). Testing Statistical Assumptions. Statistical Associates Publishing.

16. Gotzamani K., Theodorakioglou Y.D., Tsiotras G.D. (2006). «A longitudinal study of ISO 9000 (1994) series’ contribution towards TQM in Greek industry». The TQM Magazine, Vol. 18, No. 1, pp. 44–54.

17. Hafeez K., Malak N., Abdelmeguid H. (2006). «A framework for TQM to achieve business excellence». Total Quality Management, Vol. 17, No. 9, pp. 1213–1229.

18. Hair J.F., Black W.C., Babin B.J., Anderson R.E., Tatham R.L. (2005). Multivariate Data Analysis. Pearson Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

19. Hoang D.T., Igel B., Laosirihongthong T. (2006). «The impact of total quality management on innovation. Findings from a developing country». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 23, No. 9, pp. 1092–1117.

20. Idris M.A., Zairi M. (2006). «Sustaining TQM: a synthesis of literature and proposed research framework». Total Quality Management, Vol. 17, No. 9, pp. 1245–1260.

21. Jitpaiboon T., Rao S.S. (2007). «A meta-analysis of quality measures in manufacturing system». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 24, No. 1, pp. 78–102.

22. Karuppusami G., Gandhinathan R. (2006). «Pareto analysis of critical success factors of total quality management. A literature review and analysis». The TQM Magazine, Vol. 18, No. 4, pp. 372–385.

23. Kline R.B. (2005). Structural Equation Modeling. The Guilford Press, New York, NY.

24. Lagrosen Y., Lagrosen S. (2005). «The effects of quality management — a survey of Swedish quality professionals». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 25, No. 10, pp. 940–952.

25. Martinez-Lorente A.R., Dewhurst F., Dale B.G. (1998). «Total quality management: origins and evolution of the term». The TQM Magazine, Vol. 10, No. 5, pp. 378–386.

26. Miyagawa M., Yoshida K. (2005). «An empirical study of TQM practices in Japanese-owned manufacturers in China». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 22, No. 6, pp. 536–553.

27. Prajogo D.I. (2005). «The comparative analysis of TQM practices and quality performance between manufacturing and service firms». International Journal of Service Industry Management, Vol. 16, No. 3, pp. 217–228.

28. Prajogo D.I., McDermott C.M. (2005). «The relationship between total quality management practices and organizational culture». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 25, No. 11, pp. 1101–1122.

29. Prajogo D.I., Sohal A.S. (2003). «The relationship between TQM practices, quality performance and innovation performance: an empirical examination». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20, No. 8, pp. 901–918.

30. Rahman S. (2004). «The future of TQM is past. Can TQM be resurrected?». Total Quality Management, Vol. 15, No. 4, pp. 411–422.

31. Rahman S., Sohal A.S. (2002). «A review and classification of total quality management research in Australia and an agenda for future research». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 19, No. 1, pp. 46–66.

32. Sila I., Ebrahimpour M. (2005). «Critical linkages among TQM factors and business results». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 25, No. 11, pp. 1123–1155.

33. Singh P.J., Smith A. (2006). «An empirically validated quality management measurement instrument». Benchmarking: an International Journal, Vol. 13, No. 4, pp. 493–522.

34. Sun H., Li S., Ho K., Gersten F., Hansen P., Frick J. (2004). «The trajectory of implementing ISO 9000 standards versus total quality management in Western Europe». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 21, No. 2, pp. 131–153.

35. Talha M. (2004). «Total quality management (TQM): an overview». The Bottom Line: Managing Library Finances, Vol. 17, No. 1, pp. 15–19.

36. Tari J.J. (2005). «Components of successful total quality management». The TQM Magazine, Vol. 17, No. 2, pp. 182–194.

37. Thiagaragan T., Zairi M., Dale B.G. (2001). «A proposed model of TQM implementation based on an empirical study of Malaysian industry». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 18, No. 3, pp. 289–306.

38. Van der Wiele A., Dale B.G., Williams A.R.T. (1997). «ISO 9000 series registration to total quality management: the transformation journey». International Journal of Quality Science, Vol. 2, No. 4, pp. 236–252.

39. Van der Wiele T., Dale B., Williams R. (2000). «Business improvement through quality management systems». Management Decision, Vol. 38, No. 1, pp. 19–23.

40. Vouzas F.K., Gotzamani K.D. (2005). «Best practices of selected Greek organizations on their road to business excellence». The TQM Magazine, Vol. 17, No. 3, pp. 259–266.

41. Vouzas F., Psyhogios A.G. (2007). «Assessing managers’ awareness of TQM». The TQM Magazine, Vol. 19, No. 1, pp. 62–75. 278 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ??04(24)2013 Фотопулос К.Б., Псомас Э.Л.

42. Williams R., van der Wiele T., Iwaarden J., Viser R. (2004). «TQM: why it will again become a top management issue». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 21, No. 6, pp. 603–611.

43. Yang C.C. (2006). «The impact of human resource management practices on the implementation of total quality management». The TQM Magazine, Vol. 18, No. 2, pp. 162–173.

44. Zairi M. (1994). «TQM: what is wrong with the terminology?» The TQM Magazine, Vol. 6, No. 4, pp. 6–8.

45. Zairi M., Thiagarajan T. (1997). «A review of total quality management in practice: understanding the fundamentals through examples of best practice applications — part III». The TQM Magazine, Vol. 9, No. 6, pp. 414–417.

Фотопулос Кристос Б.

Профессор управления маркетингом и декан факультета управления пищевыми и сельскохозяйственными предприятиями Университета Иоаннины.

г. Агринио, Греция

Его исследовательские интересы — менеджмент, сельское хозяйство, маркетинг продуктов питания (особенно органических), всеобщее управление качеством, управление цепями поставок, продвижение и маркетинг продуктов PDO и аспекты современного маркетинга сельскохозяйственных компаний.

Псомас Эванджелос Л.

Доктор, научный сотрудник факультета управления пищевыми и сельскохозяйственными предприятиями Университета Иоаннины.

г. Агринио, Греция

Занимается вопросами управления и маркетинга, выполнял функции научного сотрудника и преподавателя в Университете Иоаннины и Технологическом образовательном институте Эпира. Исследовательские интересы — управление, всеобщее управление качеством, обеспечение качества, управление персоналом, управление цепями поставок, маркетинг в сельском хозяйстве и маркетинг продуктов питания.