Сравнение в пользу, или польза сравнений (динамика англоязычных и русскоязычных изданий в области качества) 
Розенталь Р.М.

Рис. 1. Объем англоязычных книг в области качества, впервые выпущенных в 1940–1950-х гг. и переиздаваемых на протяжении 15 и более лет (исключая стереотипные издания);
Таблица1. Сведения об изданиях, использованных для построения рис. 1 ;
Рис. 2. Объем англоязычных книг в области качества, впервые выпущенных в 1960–1970-х гг. и переиздаваемых на протяжении 15 и более лет (исключая стереотипные издания);
Таблица 2. Сведения об изданиях, использованных для построения рис. 2. ;
Рис. 3. Объем англоязычных книг в области качества, впервые выпущенных в 1980-х гг. и переиздаваемых на протяжении 15 и более лет (исключая стереотипные издания);
Таблица 3. Сведения об изданиях, использованных для построения рис. 3;
Рис. 4. Объем англоязычных книг в области качества, впервые выпущенных в первой половине 1990-х гг. и переиздаваемых на протяжении 15 и более лет (исключая стереотипные издания);
Таблица 4. Сведения об изданиях, использованных для построения рис. 4 ;
Рис. 5. Общий объем одновременно выпускаемых англоязычных книг в области качества в каждом десятилетии (только для книг, переиздаваемых на протяжении 15 и более лет);
Рис. 6. Объем англоязычных книг в области качества, впервые выпущенных во второй половине 1990-х — 2000-х гг. и выдержавших три и более издания (исключая стереотипные);
Таблица 5. Сведения об изданиях, использованных для построения рис. 6 ;
Рис. 7. Динамика изменения объема отечественных книг в области качества (только издания, предположительно сохраняющие преемственность содержания, выпускаемые на протяжении десяти и более лет, включая стереотипные);
Таблица 6. Перечень изданий, использованных для построения рис. 7;

Ключевые слова: менеджмент качества, конкуренция знаний, рынок знаний

Аннотация

Анализ изменения объема многократно издаваемых книг в области качества позволяет оценить уровень конкуренции знаний в этой области. При этом наличие лишь единичных переводов ведущих зарубежных изданий в области качества и слабая преемственность отечественных изданий могут считаться признаком незрелости рынка знаний в области качества, в том числе в целом ограничивающим возможности улучшения уровня качества отечественных предприятий.

Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 8,754
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Thompson S.E. (1902–1903). «Quality of the product in piece-work». Cassier’s Magazine, Vol. 23 (November-April), pp. 233–237.

2. Cannons H.G.T. (1920). Bibliography of Industrial Efficiency and Factory Management. London: G. Routledge & Sons; New York: E.P. Dutton & Co.

3. Редфорд Г. Контроль качества продукции. — М., Л.: Техника управления, 1931. — 160 с.

4. Berg R.M. (1927). Bibliography of Management Literature. New York: The American Society of Mechanical Engineers.

5. Berg R.M. (1931). Bibliography of Management Literature. New York: The American Society of Mechanical Engineers.

6. Shewhart W.A. (1931). Economic Control of Quality of Manufactured Product. New York: D. Van Nostrand Co.

7. Barnes R.M., Englert N.A. (1944). Bibliography of Industrial Engineering and Management Literature. University of Iowa, Iowa City, IA.

8. Shewhart W.A. (1980). Economic Control of Quality of Manufactured Product. American Society for Quality Control, Milwaukee, WI.

9. Shewhart W.A. (1997). Control Econo mico de la Calidad de Productos Manufacturados. Madrid: Diaz de Santos.

10. Пирсон Э. Статистические методы в применении к стандартам и к контролю качества продукции в промышленности. — М., Л.: Госпланиздат, 1939. — 180 с.

11. Shewhart W.A. (1939). «Statistical method from the viewpoint of quality control». In: Deming W.E. (Ed.). The Graduate School. Dept. of Agriculture, Washington, D.C.

12. Barnes R.M., Englert N.A. (1946). Bibliography of Industrial Engineering and Management Literature. WC Brown, Dubuque, IA.

13. Butterbaugh G.I. (1951). Bibliography of Statistical Quality Control. Seattle: University of Washington Press.

14. Grant E.L. (1946). Statistical Quality Control. New York, London: McGraw-Hill Book Company, Inc.

15. Juran J.M. (1951). Quality-Control Handbook. New York: McGraw-Hill.

16. Juran J.M. (1945). Management of Inspection and Quality Control. New York, London: Harper & Bros.

17. Duncan A.J. (1952). Quality Control and Industrial Statistics. Chicago: Richard D. Irwin, Inc.

18. Juran J.M., Godfrey A.B. (1999). Juran’s Quality Handbook. New York: McGraw Hill.

19. Juran J.M., De Feo J.A. (2010). Juran’s Quality Handbook: the Complete Guide to Performance Excellence. New York: McGraw Hill.

20. Розенталь Р.М. Выбор знаний: сила конкуренции или конкуренция силы? // Методы менеджмента качества. — 2012. — №8. — С. 1.

21. Каплен Р.Г. Практическое введение в управление качеством. — М.: Издательство стандартов, 1976. — 370 с.

22. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986. — 472 c.

23. Эванс Д. Управление качеством. — М.: Юнити-Дана, 2007. — 671 c.

Розенталь Роман Маркович

Розенталь Роман Маркович

Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» методам обеспечения качества.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 10