Стратегические приоритеты социально-экономического развития территории на примере стратегического анализа социально-экономического развития Республики Ингушетия

В статье представлены сведения об основных приоритетах социально-экономического развития Республики Ингушетия, сформулированных на основе стратегии ее развития на 2009–2020 гг. и на период до 2030 г. Статья адресована специалистам, ответственным за разработку и реализацию стратегий социально-экономического развития территорий, административно-территориальных образований России.

Принципы организации матричного структурирования компании

Преобразование общественных отношений предъявляет требования к деятельности компаний в условиях динамичного рынка. Одним из инструментов реализации стратегий фирм стали матричные структуры, соединившие вертикальную иерархию с гибкостью горизонтальных связей. Автор предлагает свое видение методологии формирования подобных бизнес-единиц. В работе описаны основы организации внутренней структуры матрицы и ее внешней оболочки. Автор надеется, что изложенные принципы принесут пользу инициаторам подобных проектов.

Организационные структуры и модели управления в российском бизнесе

Цель настоящей статьи — систематизировать наблюдения за тем, какие структуры используются для управления российскими компаниями. Под структурой понимается описание ролевого распределения в малых социальных группах, которыми являются трудовые коллективы. Совокупность ролевого распределения (структуры) и устойчивых управленческих коммуникаций (механизмов управления) определяют модель управления.

Моделирование бизнеса: от описания к эксперименту

Статья знакомит читателя с таким относительно новым для российских менеджеров инструментом, как имитационное моделирование бизнеса, вкратце рассказывает его историю и демонстрирует возможности на наглядных примерах.

Как создать сбалансированную систему показателей (часть 2)

В статье детально рассматривается методология построения работоспособной сбалансированной системы показателей, позволяющая избежать наиболее распространенных ошибок.

Стратегии лидерства. Близость к клиенту

В настоящей статье дается определение стратегии, изучается вопрос формирования
стратегии лидерства компании на рынке. Автор подробно описывает стратегии,
предложенные Портером, Трейси и Вирсемой, выделяет их общие моменты, после
чего предлагает рассмотрение стратегий лидерства под новым углом. Также в работе рассматриваются стратегия близости к клиенту как самая актуальная в России и действия, с помощью которых ее можно эффективно реализовать.