Управление проектами — инструмент развития компании

В статье рассматривается вопрос реализации стратегии с помощью методики сбалансированной системы показателей (ССП) и управления проектами (УП) а также место управления проектами в различных типах бизнес-систем. Данный материал будет полезен собственникам компаний и топ-менеджерам, ищущим методы и инструменты реализации стратегии развития предприятий.

О карго-культах, или три лучших способа сорвать внедрение BSC

Как известно, подавляющее большинство попыток внедрить сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard, BSC) заканчиваются неудачей. В статье анализируются и иллюстрируются конкретными примерами типичные ошибки, приводящие к подобному результату. Материал рассчитан на читателей, уже имеющих опыт внедрения сбалансированной системы показателей либо планирующих осуществить ввод системы в своей организации.

Стратегический менеджмент: основные сферы приложения

Одна из главных стратегических задач, стоящих перед страной — обеспечение конкурентоспособности нашей экономики. Для возможного решения этой задачи необходимо: во-первых силами РАН проранжировать все отрасли и подотрасли экономики по важности; во-вторых законодательно установить для каждой отрасли критический показатель ее отставания от мирового уровня; в-третьих дополнить эти показатели мерами экономического и организационного стимулирования и провести проверку работоспособности предлагаемой модели.

Новый подход к построению систем управления

Автор описывает практический опыт применения новой российской разработки в области управления — позиционного метода. Этот метод, по его мнению, заполняет многие пробелы в теории и практике построения эффективных систем управления, облегчает внедрение любых изменений в организации.

Стратегия и человек: почему так трудно составлять стратегические планы

Разработка и реализация стратегии, будучи признаны необходимыми условиями долговременного рыночного преимущества компании, на практике сопровождаются разнообразными сбоями и затруднениями. Природа трудностей чаще бывает субъективной, т.е. связана с человеческим фактором. В статье рассматриваются типичные проблемы, раскрываются их причины и предлагаются обобщенные рекомендации по преодолению сложностей.

Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2)

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная статья развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?

Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые можно было бы занять лидирующие позиции на рынке. Точное формулирование стратегических целей, четкое определение своего рынка и отрасли, высокое качество разработки и реализации стратегии становятся важнейшими факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе.