Прагматика оценки под давлением рекламного дискурса 
Пирогова Ю.К.

Давление рекламного дискурса;
Особенности оценки в рекламном дискурсе;

Ключевые слова: технологии воздействия и манипулирования, коммуникативные стратегии, оценка в рекламе

Аннотация

В статье анализируются приемы разработки рекламных сообщений, в частности, рекламных слоганов, которые помогают формировать и поддерживать позитивное отношение потребителей к торговой марке, а именно приемы создания оценочных суждений в рекламе. Подробно рассматриваются характерные особенности оценки в рекламе, выявляется их воздействующий и манипулятивный потенциал.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 27,235
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. — М., 1988.

2. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. — М., 1985.

3. Крейдлин Г. Е., Баранов А. Н. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога // Вопросы языкознания. — 1992. — № 2. — С. 84–99.

4. Левин Ю. И. Истина в дискурсе // Семиотика и информатика. Вып. 34. — М., 1995. — С. 124–164.

5. Паршин П. Б. Функционально-семантические основания идеологического дискурса // Труды Международного семинара «Диалог'97» по компьютерной лингвистике и ее приложениям / Под ред. А. С. На-риньяни. — М., 1997. — С. 217–222.

6. Пирогова Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте // Текст. Интертекст. Культура. — М.: ИРЯ РАН, 2001.

7. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. — М.: Филин, 1998.

8. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Ю. К.Пироговой, П. Б. Паршина. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2000.

9. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб., 2002.

10. Larson Ch. (1992). Persuasion: Reception and Responsibility. Belmont, California.

11. Rosch E. (1978). Principles of Categorization, In: Rosch E., Lloyd B. B. (eds). Cognition and Categorization. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.

Пирогова Юлия Константиновна

Пирогова Юлия Константиновна
кандидат филологических наук

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Автор более 100 опубликованных работ. Имеет большой практический опыт бизнес-консультирования и проведения бизнес-тренингов, опыт бизнес-консультирования и экспертиз в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга более 15 лет .

Другие статьи автора 16