Художественная и документальная литература в курсах «маркетинг» и «межкультурная коммуникация» 
Бутенина Е.М., Очковская М.С.

1
Роль литературы в изучении маркетинга и межкультурной коммуникации

3
Рис. 1. Упоминания Breguet в литературе
Сенсорный маркетинг в литературе

5
Рис. 2. Молочная мука для младенцев от Nestle
«Па-де-труа шеф-повара, официанта и клиента»

7
Практическая применимость и потенциал кейса
Заключение

8
Литература

Ключевые слова: маркетинг, межкультурная коммуникация, художественная литература, документальная литература, сенсорный подход, учебный процесс

Аннотация

Авторы рассматривают возможность интеграции примеров из художественной и документальной литературы в программу курсов «Маркетинг» и «Межкультурная коммуникация» для усиления творческой направленности этих дисциплин и лучшего закрепления различных тем. В статье анализируются упоминания брендов выдающимися отечественными и зарубежными писателями, на примере рассказа Р. Шекли «Па-де-труа шеф-повара, официанта и клиента» описано применение инструментов сенсорного маркетинга.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2074-5095-2021-4-4-282-289 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-4-4-282-289

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аромат на века: Chanel №5 исполнилось 92 года. — Подробнее .

2. Барден Ф. Взлом маркетинга: наука о том, почему мы покупаем. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

3. Бутенина Е.М., Иванкова Т.А. Практикум по межкультурной коммуникации: Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт, 2021. — 184 с.

4. Жукова И.Н., Лебедько М.Г., Прошина З.Г., Юзефович Н.Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации / Под ред. М.Г. Лебедько и З.Г. Прошиной. — М.: Флинта; Наука, 2013.

5. История «Нестле», ключевые вехи — от основания до наших дней. — Подробнее .

6. Капоте Т. Завтрак у Тиффани. — Подробнее .

7. Куприн А.И. Брегет. — Подробнее .

8. Мадам Клико: Veuve Clicquot. — Подробнее . «Музейный бокс» выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью». — Подробнее .

10. Очковская М.С., Карапетян Т.А. Потребление товаров люксовых брендов и их подделок. — М.: Флинта, 2020.

11. Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. — М.: Издательство МГУ, 2016.

12. Очковская М.С., Тертерян А.С. Артификация люксовых брендов и ценность арт-коллабораций для потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2019. — №4(138). — С. 312–323.

13. Пайн Дж., Гилмор Дж. Экономика впечатлений: как превратить покупку в захватывающее действие. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

14. Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой: В 3 т. Т1. — 1938–1941. — М.: Согласие, 1997.

15. Чуковский К.И. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 5: Современники: Портреты и этюды. — М.: Терра-Книжный клуб, 2001.

16. Шекли Р. Па-де-труа шеф-повара, официанта и клиента. — Подробнее .

17. Breguet и литература 1824–1863. — Подробнее .

18. Freire J.R. (2005). «Geo-branding, are we talking nonsense? A theoretical reflection on brands applied to places». Place Branding, Vol. 1(4), pp. 347–362.

19. Hilton K. (2015). «Psychology: the science of sensory marketing». Harvard Business Review, Vol. 93(3), pp. 28–30.

20. Hirschman E., Holbrook M. (1982). «Hedonic consumption: emerging concepts, methods and propositions». Journal of Marketing, Vol. 46, pp. 92–101.

21. Krishna A., Cian L., Sokolova T. (2016). «The power of sensory marketing in advertising». Current Opinion in Psychology, Vol. 10, pp. 142–147.

22. Moët & Chandon, Success & Glamour since 1743. — Подробнее .

23. Raz C., Piper D., Haller R., Nicod H., Dusart N., Giboreau A. (2008). «From sensory marketing to sensory design: how to drive formulation using consumers’ input?» Food Quality and Preference, Vol. 19, pp. 719–726.

24. Success & Glamour. — Подробнее .

25. Wiedmann K.-P., Hennigs N., Siebels A. (2007). «Measuring consumers’ luxury value perception: a cross-cultural framework». Academy of Marketing Science Review, Vol. 7(7), pp. 1–21.

Очковская Марина Станиславовна

Очковская Марина Станиславовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по науке.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов — построение и развитие брендов.

Другие статьи автора 8

Бутенина Евгения Михайловна

Бутенина Евгения Михайловна
д. филол. н.
профессор

Профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Дальневосточного федерального университета. Сфера научных интересов: межкультурная коммуникация, деловая коммуникация, культурный трансфер в литературе.

г. Владивосток