Маркетинг пищевых продуктов: подходы к формированию ценностного предложения
Тян Е.Г., Костецкий А.Н.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования на рынке пищевых продуктов маркетингового предложения, основанного на ценностном подходе. Рассмотрена структура ценностей и их содержание, выявлены тренды в позиционировании пищевых продуктов, предполагающие особое внимание к здоровьесберегающей, санитарно-гигиенической, экологической и другим ценностям. Обоснована необходимость изменения подходов к формированию ценностного предложения при продвижении российских продуктов на отечественном и зарубежном рынках.

Содержание

1
Проблема продвижения отечественных пищевых продуктов на российском и мировом рынках

2
Рис. 1. Доля импорта в общем объеме продовольственных товаров в Российской Федерации

3
Ценностные аспекты маркетингового предложения
Рис. 2. Объемы экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров

5
Какими ценностями обладают пищевые продукты, с точки зрения маркетолога?

7
Получатели маркетингового предложения пищевых продуктов

8
Таблица 1. Ценности, присущие пищевым продуктам

11
Таблица 2. Основные ценностные эффекты, предлагаемые различным получателям маркетингового предложения

12
Перспективы применения нового маркетингового подхода для предприятий пищевой индустрии рф
Литература

Ключевые слова: ценность пищевых продуктов, маркетинг пищевых продуктов, маркетинговое предложение, получатели маркетингового предложения, ценность для потребителя, социальная ценность
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 28,342.

1. Большая российская энциклопедия. — М.: Большая российская энциклопедия, 2013.

2. Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью. — Подробнее .

3. МР 2.3.1.2432-08 «Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации». — Подробнее .

4. Обновленный пересмотренный проект «Глобальный план действий по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний на период 2013–2020 гг. (версия от 15 марта 2013 г.). — Подробнее .

5. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 3 декабря 2015 г. — Подробнее .

6. Резолюции. — Подробнее .

7. Российский гуманитарный энциклопедический словарь / Ред. П.А. Клубков. — М.: Владос; Санкт-Петербург: Филологический факуль-тет СПбГУ, 2002.

8. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (по-статейный). — М.: Деловой двор, 2012.

9. Самые дорогие продукты в мире. — Подробнее .

10. Свод рекомендаций по маркетингу пищевых продуктов и безалькогольных напитков, ориентированному на детей. — Подробнее .

11. Статистические доклады Всемирной организации здравоохранения. — Подробнее .

12. Субъект. — Подробнее .

13. Тян Е.Г. Формирование интегрированного маркетингового предложения на примере предприятий пищевой промышленности Краснодарского края: Дисс. к. э. н. — Краснодар, 2014.

14. Федеральная служба государственной статистики РФ. — Подробнее .

15. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». — Подробнее .

16. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004.

17. Marketing offer. — Подробнее .

18. About AMA. — Подробнее .

19. Cairns G., Angus K., Hastings G. (2009). The Extent, Nature and Effects of Food Promotion to Children: a Review of the Evidence to December 2008. — Подробнее .

Тян Елена Геннадиевна

Тян Елена Геннадиевна
к. э. н.

Маркетолог.

г. Краснодар

Опыт работы в сфере образования — пять лет.

Другие статьи автора 2

Костецкий Андрей Николаевич

Костецкий Андрей Николаевич
к. э. н.

Заведующий кафедрой маркетинга и торгового дела Кубанского государственного университета.

г. Краснодар

Опыт работы в сфере образования — 25 лет.

Другие статьи автора 2