Априорная сегментация на рынке электроэнергии и мощности
Ярошевич Н.Ю., Матейчук О.В.

Аннотация

Реформы в электроэнергетике актуализируют интерес энергокомпаний к использованию стратегических маркетинговых инструментов при выборе инвестиционных проектов. Метод априорного сегментирования позволяет выявить основные потребительские сегменты на рынке с учетом особенностей продукта. Предложенный подход к определению целевого сегмента, применение которого показано на примере электроэнергетического комплекса компании «Сургутнефтегаз», универсален и может быть использован другими предприятиями.

Содержание

1
Постановка проблемы

2
Рисунок. Современная структура рынка электроэнергии и мощности

3
Обзор литературы

4
Методология исследования

5
Таблица 1. Априорное сегментирование товарного рынка элетроэнергии

6
Таблица 1. Априорное сегментирование товарного рынка элетроэнергии (продолжение)
Определение целевого сегмента для энергетической компании

7
Заключение
Таблица 2. Балльная взвешенная оценка привлекательности сегментов

8
Таблица 2. Балльная взвешенная оценка привлекательности сегментов (продолжение)

9
Таблица 2. Балльная взвешенная оценка привлекательности сегментов (продолжение)
Литература

Ключевые слова: сегментация, априорная сегментация, электроэнергетика, рынок электроэнергии и мощности
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 14,193.

1. Воловиков Б.П. Выбор производственной стратегии предприятия на основе маркетинговых исследований // Поволжский торгово-экономический журнал. — 2012. — №5. — С. 62–73.

2. Гавриков В.А. Сегментация рынка автотранспортных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. — 2012. — Т.18. — №1. — С. 270–275.

3. Загоруйко И.Ю. Сегментация рынка как одна из основных составляющих маркетингового процесса предприятия // Успехи современной науки и образования. — 2017. — Т.1. — №5. — С. 7–9.

4. Изакова И.Н., Капустина Л.М. Применение методов кластерного анализа для сегментирования промышленных рынков // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2015. — №9(131). — С. 100–107.

5. Калькова Н.Н. Особенности сегментации рынков потребительских товаров в современных условиях // Научные труды Sworld. — 2008. — T.7. — №1. — С. 98–100.

6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2012.

7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2010. — 800 с.

8. Махмутова Г.С., Махмутов И.И. Анализ и классификация методов сегментации рынка // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №1. — С. 35–46.

9. Махмутова Г.С. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов // Маркетинг. — 2006. — №1(86). — С. 44–57.

10. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2001. — 864 с.

11. Пескова О.С., Бородина Е.А. Проблемы сегментации социально значимых рынков // Вестник Российского университета дружбы народов. — Серия «Экономика». — 2010. — №3. — С. 59–66.

12. Селеева О.С. Сегментация рынков потребительских товаров и мотивация потребителей при выборе молочной продукции // Практический маркетинг. — 2013. — №1(191). — С. 23–27.

13. Сергеев С.Н. Проблема выбора метода сегментации рынка // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики ре-гиона: научно-практический журнал Коломенского института (филиала) МГМУ (МАМИ). — 2013. — №3. — С. 46–52.

14. Шереметьева Е.Н. Назвался груздем, полезай. Сегментирование в прямом маркетинге // Российское предпринимательство. — 2005. — №3. — С. 25–29.

15. Bonoma Th.V., Shapiro B.P. (1988). Segmenting the Industrial Market. Lexington Books, Lexington, MA.

16. Smith W.R. (1956). «Product differentiation and market segmentation as alternative marketing strategies». Journal of Marketing, Vol. 20(3), pp. 3–8.

Ярошевич Наталья Юрьевна

Ярошевич Наталья Юрьевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Стаж работы — 16 лет .

Матейчук Оксана Вячеславовна

Матейчук Оксана Вячеславовна

Ведущий инженер — руководитель договорной группы отдела энергосбыта и учета управления энергетики ОАО «Сургутнефтегаз». Стаж работы в отрасли — 15 лет.

г. Сургут

Стаж работы в отрасли — 15 лет.