|
||
1 |
Значимость коммуникации со специалистами сферы здравоохранения | |
2 |
Рис. 1. ОТС-бренд: пример корреляции динамики продаж с медиаинвестициями | |
4 |
Специалисты сферы здравоохранения: характеристики использования интернета и digital- возможностей | |
5 |
Рис. 2. Фармацевты: динамика использования Интернета в профессиональных целях | |
6 |
Рис. 3. Врачи: динамика использования Интернета в профессиональных целях, показатели использования на работе и дома | |
7 |
Развитие digital-технологий в фармацевтическом маркетинге | |
9 |
Применяемые инструменты и результативность digital- коммуникаций | |
11 |
Рис. 4. Динамика прироста продаж зрелого бренда при перераспределении ресурсов НСР-продвижения в пользу digital-канала | |
12 |
Литература |
1. Кодекс надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM). — Подробнее .
2. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности (статья 1, часть 1) // Проблемы современной экономики. — 2012. — №2(42). — С. 372–375.
3. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности (статья 1, часть 2) // Проблемы современной экономики. — 2012. — №3(43). — С. 322–325.
4. Попов А.О. О новых взаимоотношениях представителей фармкомпаний с медицинскими и фармацевтическими работниками // Клиническая фармация. — 2012. — №1. — С. 105–108.
5. Смит М.С., Коласса Е.М., Перкинс Г., Сикер Б. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Ред. Ю.А. Крестинский, В.А. Мефодовский. — М.: Литтерра, 2005. — 399 с.
6. Субботина Н. e-Detailing: возможности, ограничения, перспективы. — Подробнее .
7. Тарасенко Е.А. E-Detailing: использование информационных технологий в маркетинговых коммуникациях медицинских представите-лей фармацевтических компаний с врачами // Врач и информационные технологии. ИТ в маркетинге. — 2013. — №5. — С. 52–60.
8. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .
9. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №23-ФЗ. — Подробнее .
10. Alkhateeb F., Doucette W. (2008). «Electronic detailing (e-detailing) of pharmaceutical to physicians: a review». International Journey of Pharmaceutical and Healthcare Marketing, Vol. 2, No. 3, pp. 235–245.
11. Fadi M. et al. (2009). «Characteristics of physicians targeted by the pharmaceutical industry to participate in e-detailing». Health Marketing Quarterly, Vol. 26, No. 2, рр. 98–116.
12. Keller K.L. (2009). «Brand equity management in a multichannel, multimedia retail environment». Journal of Interactive Marketing, Vol. 24(2), рр. 58–70.
13. Trucco F., Amirkhanova S. (2006). «Transforming pharmaceutical marketing through e-detailing: case studies and recommendations». In: The 8 IEEE International Comference on e-Commerce Technology. San Francisco, California.
14. Wilke A. (2011). «E-detailing: what physicians are saying». In: E-Sales and Marketing in Pharma Conference. Amsterdam.