Маркетинг в условиях развития цифровой экономики 
Скоробогатых И.И., Невоструев П.Ю., Мусатова Ж.Б., Ивашкова Н.И.

2
Введение

3
Концепция smart-маркетинга

4
Рисунок. Визуализация концепции smart-маркетинга

5
Примеры использования современных технологий в разных компаниях

9
Заключение
Источники

Ключевые слова: цифровая экономика, smart-общество, smart-маркетинг, «большие данные» (Big Data), цифровые следы, data-driven-маркетинг, аналитический маркетинг, интеллектуальные системы, кастомизация ценностного предложения

Аннотация

В условиях развития цифровой экономики происходит процесс трансформации маркетинга в smart-маркетинг — деятельность, предполагающую применение цифровых технологий. Таким образом, путем анализа «больших данных» (Big Data) и использования других достижений современной техники можно влиять на формирование потребностей, а также разрабатывать и продвигать на рынке ценностные предложения, кастомизированные под запросы каждого клиента.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 24,201
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Более половины россиян выбирают электронные госуслуги. — Подробнее .

2. Данченок Л.А., Денисова Е.С., Невоструев П.Ю. Инновационные методы маркетинга в условиях трансформации поведения потребителей // Экономические науки. — 2008. — №46. — С. 216–218.

3. Зарбаилова Н.И., Ивашкова Н.И. Современные IT-инструменты организации продаж банковских продуктов и услуг // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2016. — №1(17). — С. 61–65.

4. Ивашкова Н.И. Маркетинг и формирование потребительской ценности в сфере банковских услуг // Вопросы структуризации экономики. — 2012. — №2. — С. 132–134.

5. Компания Deloitte назвала самые инновационные российские банки. — Подробнее .

6. Маркетинг будущего: новые миры дополненной и виртуальной реальности. — Подробнее .

7. Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации. —Подробнее .

8. Невоструев П.Ю., Ликсутов М.С. Маркетинговая концепция в управлении общественным транспортом мегаполиса с применением Smart-технологий // Инициативы XXI века. — 2016. — №1. — С. 10–14.

9. Невоструев П.Ю. Digital footprints как инструмент профилирования потребителей в рамках концепции смарт-маркетинга // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2017. — №1. — Часть1. — С. 298–301.

10. Невоструев П.Ю., Мусатова Ж.Б., Мхитарян С.В. и др. Влияние Smart-технологий на трансформацию процесса принятия решений о по-купке на инфоемких рынках: Монография / Под ред. П.Ю. Невоструева. — Пенза: Социосфера, 2016. — 166 с.

11. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р. — Подробнее .

12. Сидорчук Р.Р. Ценность в маркетинге как научная категория // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2014. — Т.5. — №3. — С. 216–235.

13. Фокин М. Тенденции развития банковских программ лояльности. — Подробнее .

14. Цифровая Россия: новая реальность. — Подробнее .

15. Frequently Asked Questions. — Подробнее .

16. Fulton S.M. (2014). Airbnb’s AirPal Reflects New Ways to Query and Get Answers from Hive and Hadoop. — Подробнее .

17. Hakim N., Keys A. (2014). Architecting a Machine Learning System for Risk. — Подробнее .

18. Haksever C., Chaganti R., Cook R.G. (2004). «A model of value creation: strategic view». Journal of Business Ethics, Vol. 49, Is. 3, pp. 295–307.

19. Marr B. (2017). Data Strategy: How to Profit from a World of Big Data, Analytics and the Internet of Things. Kogan Page LTD. Great Britain. 179 p.

20. Miller Coyne E. (2015). Disney: Big Data Means Big Value. — Подробнее .

21. Nakashima H., Aghajan H., Augusto J.C. (2010). Handbook of Ambient Intelligence and Smart Environments. Springer, Boston, MA, USA.

22. Negroponte N. (1996). Being Digital. Vintage books. New York. USA. 249 p.

23. Newman R. At Airbnb, Data Science Belongs Everywhere. — Подробнее .

24. Page S.E. (2007). The Difference: How the Power of Diversity Creates Better Groups, Firms, Schools, and Societies. Princeton University press. USA, 411 p.

25. Yee H., Ifrach B. (2015). Aerosolve: Machine Learning for Humans. — Подробнее .

26. World Development Report 2016: Digital Dividends. — Подробнее .

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Ивашкова Наталья Ивановна

Ивашкова Наталья Ивановна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Более 30 лет занимается вопросами управления маркетингом в различных сферах и отраслях. Автор более 70 публикаций по маркетингу. Сфера научных интересов: стратегический маркетинг, маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 11

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14

Невоструев Петр Юрьевич

Невоструев Петр Юрьевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 3