Этимология понятия "товар класса люкс" и основы классификации товаров данной категории 
Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Бондарчук Е.В.

Экономический и социальный смысл понятия "потребление товаров класса люкс";
Классификация товаров люкс (по Сильверстайну и Фиску);
Классификация товаров класса люкс по моделям потребления;

Ключевые слова: люкс, функциональные атрибуты, эмоциональные атрибуты, скрытые свойства, предметы роскоши, старая роскошь, демократизированная роскошь, долгосрочные инвестиции

Аннотация

Феномен потребления эксклюзивных товаров вызывает интерес представителей таких наук, как социология, экономическая теория, психология, статистика. Авторы статьи рассматривают не только само понятие «товар класса (категории) люкс», но и принципы классификации подобных продуктов / услуг, а также дают рекомендации, касающиеся основных маркетинговых и коммуникационных решений, обеспечивающих присутствие и успех этих товаров на рынке.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,540
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши. — СПб.: Высшая школа менеджмента, СПбГУ, 2008.

3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Политические работы (1895-1919) / Пер. с нем. Б.М. Скуратова. — М.: Праксис,

2003.

4. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984.

5. Закомурная Е. Русские любят и ценят предметы роскоши. Интервью с Маттиасом Винтцером, директором Montblanc в России. — Подробнее .

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007.

7. Кориневский В., Скатерщиков С., Яковенко О. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2006.

9. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Академия, 2003.

10. Сильверстайн М., Фиск Н. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

11. Скоробогатых И.И. Влияние эффекта страны-производителя на восприятие бренда товаров класса «люкс» (результаты международного маркетингового исследования) // Вестник Российской экономической академии. — 2009. — №5.

12. Скоробогатых И.И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса «люкс» // Вестник Российской экономической академии. — 2008. — №2.

13. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ.; под науч. ред. В.А. Ядова. — М.: Феникс, 1998.

14. Социологическая энциклопедия / Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Минск: Белорусская Энциклопедия (БелЭн), 2003.

15. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara / Пер. с англ. — Альпина Бизнес Букс, 2006.

16. Chevalier M., Mazzalovo G. (2008). Luxury Brand Management: a World of Priviledge. John Wiley & Sons.

17. Kapferer J.N., Bastien V. (2009). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. Kogan Page, London.

18. Nueno J.L., Quelch J.A. (1998). «The mass marketing of luxury». Business Horizons, Vol. 41(6), pp. 61-68.

19. Okonkwo U. (2007). Luxury Fashion Branding: Trends, Tactics, Techniques. Palgrave Macmillan, New York.

20. Rees P. (1997). «Shopping binge on luxury». The Sunday Telegraph, September 21.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 18

Бондарчук Екатерина Владиславовна

Бондарчук Екатерина Владиславовна

PR-менеджер компании Centrepoint, аспирант кафедры рекламы РЭА им. Г.В. Плеханова.

Москва