Кризис и маркетинг: на пути от рынка к клиенту
Ананьева Т.Е.

Аннотация

В период кризиса требования к работе маркетологов существенно возрастают. Сегодня уже недостаточно формировать маркетинговые планы и отчитываться об их выполнении — необходимо осуществлять именно те действия, которые будут иметь максимальный эффект не только в долгосрочной, но и в краткосрочной перспективе. В этом плане оказывается неоценимой помощь маркетологов для поддержки работы с клиентами. В данной статье рассматриваются вопросы оптимальной организации деятельности департамента маркетинга с целью поддержки такой работы.

Содержание

Лицом к клиенту;

Теоретическая база клиентского маркетинга;

Модель клиентского маркетинга: ответ маркетолога на вызовы кризиса;

Ключевые слова: клиентский маркетинг, работа с клиентами, маркетинг взаимоотношений, транзакционный маркетинг
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 21,081.

1. Ананьева Т.Е. Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений // Маркетинг услуг. — 2005. — №3. — С. 54-61.

2. Ананьева Т.Е. Маркетинг отношений в системе маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. — 2006. — №1(31). — С. 2-7.

3. Иванов А.Г., Юлдашева О.У. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках b-2-b. — СПб., 2004.

4. Coviello N., Brodie R. (2001). «Contemporary marketing practices of consumer and business-to-business firms: how different are they?» Journal of Business & Industrial IVIarketing, Vol. 16, pp. 382-400.

5. Coviello N., Brodie R. (1998). «From transaction to relationship marketing: an investigation of managerial perception and practices». Journal of Strategic Marketing, 6, pp. 171-186.

6. Gronroos C. (1978). «A service oriented approach to marketing of service». European Journal of marketing, Vol. 12.

7. Gronroos C. (1991). «Scandinavian мanagement and the Nordic School of Services — attributions to service management and quality». International Journal of Service industry Management, Vol. 2, pp. 17-25.

8. Reid M. (2008). «Contemporary marketing in professional services». Journal of Services Marketing, Vol. 22, No. 5, pp. 374-384.

9. Wagner R. (2005). «Contemporary marketing practices in Russia». European Journal of Marketing, Vol. 39, pp. 199-215.

10. Yorke D., Droussiotis G. (1994). «The use of customer portfolio theory: an empirical survey». Journal of Business and Industrial Marketing, Vol. 9, pp. 6-18.

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Партнер «Апостроф-медиа».

г. Москва

Другие статьи автора 26