От мегабрендов к портфолио брендов: ответ на падение лояльности потребителей

Повсюду можно видеть
свидетельства того,
что приемы продвижения брендов, разработанные в ХХ в., становятся все менее эффективными в
современной ситуации. В условиях огромного выбора брендов/товаров падает
лояльность потребителей, все более предпочитающих одному
мегабренду в каждой
категории индивидуальную подборку, или
портфолио, брендов.
Соответственно, маркетологам следует отказаться от сегментации рынка по признакам, связанным с
психографическими
или иными характеристиками потребителей,
переключившись на
сегментирование по
потребностям. Реорганизация потребует появления в компании
новой фигуры — портфолио-менеджера, согласовывающего работу отдельных бренд-менеджеров и
отвечающего за совокупную долю на рынке всех брендов компании.

Господство и роль неопределенных квантификаторов в рекламе кампаний благотворительного маркетинга

Благотворительный маркетинг в равной
степени полезен и выгоден бренду-спонсору
и благотворительному учреждению, которому
оказывается спонсорская поддержка. Что
касается потребителей,
то на их готовность покупать товары, продающиеся в рамках подобных кампаний, влияют альтруистические
чувства. Однако возникает вопрос, насколько
точно потребители
оценивают "бескорыстность" кампаний
благотворительного маркетинга с точки
зрения воспринимаемых уровней жертвования, а может формулировки рекламных
текстов случайно или
намеренно вводят их в
заблуждение расплывчатостью определений
количественных характеристик пожертвования (квантификаторов). Данное исследование ставит своей
целью выявить наиболее распространенные
форматы описания
квантификаторов и ответить на вопрос, может ли использование
определенного формата повлиять на поведение потребителей
при выборе товарного
предложения.

Брендинг товаров широкого потребления

Автор данной статьи
подразделяет рынок
товаров широкого потребления на товары,
потребляемые на промышленном уровне
(b-2-b), и товары, потребляемые на розничном уровне (b-2-c).
Определение брендинга в условиях промышленных закупок дается на основе исследований, проведенных
McKinsey, в которых
утверждается, что
своевременная доставка, стабильность качества продукции, уровень технического
обеспечения и взаимоотношения с поставщиком при размещении заказов оказываются для потребителей
более важными факторами, чем цена. Анализ брендинга розничных товаров широкого
потребления показывает, что производителям
следует эффективно
дифференцировать
свое товарное предложение, подчеркивая
его отличие от продукции конкурирующих компаний, тем самым
предлагая иные факторы, помимо ценового, способные повлиять на решение о покупке. Такой подход
способствует получению долгосрочной
прибыли и устойчивого преимущества на
рынке, переполненном
предложениями конкурирующих компаний.

Приверженность покупателей к каналу розничной торговли: ассоциативные связи товарных категорий с типом канала и геодемографические характеристики потребителя как факторы влияния

Потребители имеют
возможность купить товар через различные
каналы дистрибуции
или форматы ритейла.
К числу последних относятся универсамы,
драгсторы, гипермаркеты, клубные магазины и магазины "24
часа". Если менеджеры
хотят определить наиболее подходящие каналы и эффективно
решить задачу распределения продукции своей компании между
несколькими из них,
они должны лучше понимать поведение потребителей в отношении этих каналов. Авторы исследуют роль
ассоциациативных связей между товарными
категориями и типом
канала как промежуточного фактора, влияющего на приверженность покупателя к определенному формату
ритейла. При анализе
принципы, почерпнутые из литературы, посвященной ассоциациям с брендами, используются
применительно к каналам дистрибуции. Авторы строят модель,
которая учитывает соотношение ассоциации
"категория–канал" и
геодемографические
характеристики потребителя с долей данного канала в его покупках. Сначала они определяют, какие
категории товаров ассоциируются с каждым
каналом, для чего
проводят анализ соответствия результатов
опросов потребителей.
Затем, используя данные о том, какие товарные категории ассоциируются с каждым
типом канала, а также
геодемографические
факторы, авторы оценивают их прямое и
косвенное влияние на
долю канала в покупках потребителей. Ассоциации "категория–канал" оказывают
ощутимое воздействие —
как самостоятельно,
так и в сочетании с типом канала и геодемографическими факторами — на долю канала
и отвечают за основную часть объясненной дисперсии (72%)
этого показателя. В общем, результаты
исследования, проливая свет на целый ряд
особенностей восприятия каналов потребителями и их приверженность к определенному типу магазина /
канала, могут быть полезны как в концептуальном, так и в прикладном плане.

2 + 2 = 5? Схема использовония совместного брендинга для усиления бренда

Совместный брендинг предполагает сочетание двух или более хорошо известных брендов в едином товаре. Если правильно его использовать, он станет эффективным способом дополнительно усилить мощные бренды. В данной статье дается определение понятия "совместный брендинг" и рассматриваются его отличия от других видов объединений брендов. Авторы дают обзор литературы по теме и предлагают менеджерам схему, помогающую увидеть возможности для совместного брендинга с целью повышения успеха своих товаров. Обсуждаются достоинства и недостатки каждой из предлагаемых стратегий.

Что делает бренды выдающимися

Роль бренда в мировой экономике никогда еще не была столь
велика, как сейчас, в
условиях динамичного
изменения рынков и
ужесточающейся конкуренции. Бренды определяют покупательское поведение и при
правильном управлении, как правило,
представляют собой
значительную ценность для владельцев.
Автор задается вопросом, каковы критерии
оценки бренда и как
можно оценить, что
именно определяет
его специфику.
Данная статья является главой из книги
"Brands and Branding"
(Interbrand, 2004).

Проведение аудита бренда

Главной причиной для
проведения аудита
бренда является потребность в четком
представлении о текущем положении дел.
Кроме того, многие современные компании
воспринимают свои
бренды как актив, который можно оценить
в количественных показателях. Аудит бренда позволяет решить
эту задачу. В данной
статье описываются
шесть важнейших элементов аудита, обязательных при анализе
как корпоративного
бренда, так и брендируемого продукта или
услуги. С точки зрения
стратегии, те же самые
элементы нужно применить еще и для анализа четырех-пяти основных конкурентов,
что поможет компании
подобрать эффективные контрмеры и проложить такой курс, который позволит избежать угрозы со
стороны конкурентов.
Описание каждого из
этих шести элементов и
составляющих их параметров сопровождается
рекомендациями по
оценке результативности каждого из них.

Нет богатства большего, чем доброе имя! Что следует принять во внимание при выборе названия нового бренда

Мы, люди, обожаем
давать названия
различным предметам.
От растений, животных и фонтанов до
городов, кантонов и
гор, от планет,
народов и домашних
животных до
автомобилей,
стадионов и
компьютеров —
кажется, мы можем
придумать название
практически всему.
Тем не менее каждый
день бренд-менеджеры
ломают голову над
тем, как назвать "вот
эту новую штуковину",
услугу или компанию.
Если речь идет о
"добром имени"
бренда, процесс его
создания
превращается в
творческий акт,
требующий
воображения, которое
должно сдерживаться
точным расчетом. Выбор подходящего
названия бренда для
использования во всемирном масштабе
требует, помимо всего
прочего, знания основ
права и лингвистики.

Обзор маркетинга баз данных

Маркетинг баз данных
необходим компании,
потому что сбор и
организация
информации о бизнесе
способны помочь ей
сократить расходы на
маркетинговую
деятельность и
увеличить прибыль.
Многие полагают, что
эта информация
сфокусирована
исключительно на
потребителе. При
действительно
интегрированном
подходе к созданию и
использованию базы
данных компания
объединяет в ней
информацию о своих
продуктах,
поставщиках,
конкурентах и других
сферах бизнеса.
Однако с целью
упрощения анализа
мы сосредоточимся на
маркетинге баз
данных,
ориентированном на
потребителя.

Эта неуловимая потребительская лояльность! Как ее создавать, изучать и извлекать из нее прибыль

В статье,
опубликованной
в журнале Financial
Times в рубрике
"Постигая секреты
управления",
говорится о том,
как важно для фирмы
превратить
потребителей в своих
приверженцев,
которые будут
не только сохранять
лояльность к продукту
или услуге вашей
компании, но и
рассказывать о них
другим потенциальным
покупателям.