Главной причиной для проведения аудита бренда является потребность в четком представлении о текущем положении дел. Кроме того, многие современные компании воспринимают свои бренды как актив, который можно оценить в количественных показателях. Аудит бренда позволяет решить эту задачу. В данной статье описываются шесть важнейших элементов аудита, обязательных при анализе как корпоративного бренда, так и брендируемого продукта или услуги. С точки зрения стратегии, те же самые элементы нужно применить еще и для анализа четырех-пяти основных конкурентов, что поможет компании подобрать эффективные контрмеры и проложить такой курс, который позволит избежать угрозы со стороны конкурентов. Описание каждого из этих шести элементов и составляющих их параметров сопровождается рекомендациями по оценке результативности каждого из них.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Джелсема Мартин
Основатель компании Signature Strategies, оказывающей консалтинговые услуги небольшим фирмам, специализирующимся в сфере брендинга и позиционирования. С 1983 г. занимается консультированием в области маркетинга, стратегических коммуникаций и внедрения.