Практически на любом рынке и в любой стране мира маркетологи, стремящиеся добиться лояльности потребителей, используют тактические приемы, которые позволяют поощрять и вознаграждать лояльных клиентов. Цель применения данных приемов заключается в том, чтобы выявить лучших клиентов, удержать их и увеличить прибыль, которую они обеспечивают компании. В результате маркетинг лояльности вступил в фазу зрелости. После десятилетий интенсивного роста рынок, на котором были задействованы программы лояльности, начал демонстрировать признаки усталости. Причем это затронуло как потребителей, так и маркетологов-практиков. Основная задача маркетологов, заинтересованных с создании сегмента лояльных покупателей, в последующий период заключается в стимулировании рынка при помощи новых стратегий, тактик и технологий, опирающихся на качественную реализацию новаторских, творческих программ. В данной статье освещаются пять ключевых тенденций маркетинга лояльности, которые могут послужить руководством при создании, расширении и реконструкции стратегий формирования лояльности и управления отношениями с клиентами.