Маркетинговая активность кооперативных предприятий в сфере услуг

В статье подчеркнуто значение маркетинга как стимулятора деловой активности предприятий в потребительской кооперации, изложено авторское видение понятия "маркетинг" и рассмотрена проблема его внедрения в данной сфере, проанализированы основные тенденции развития потребительской кооперации под влиянием факторов внешней маркетинговой среды.

Восприятие покупателями розничных магазинов уровня цен и качества их обслуживания торговым персоналом и его влияние на намерения покупателей

С помощью комплексного анализа в статье исследуется относительная важность цен и отдельных показателей качества обслуживания покупателей в магазинах бытовой электроники. Результаты, полученные по сем исследуемым показателям, в целом свидетельствуют о большем различии в реакции покупателей на низкий и средний уровни качества обслуживания по сравнению с высоким и средним уровнями. Поэтому, независимо от цены, розничный продавец должен избегать низкого уровня обслуживания по любому показателю, а компании с ценами выше средних нет необходимости обеспечивать наивысший уровень обслуживания по всем показателям.

Роль цены в принятии решения о покупке

Осведомленность о цене часто оценивается по знанию цен покупателями. Используя методологию, разработанную Dickson and Sawyer, авторы формируют более широкое представление об осведомленности о цене с учетом трех составляющих — знания цены, поиска цены в дном магазине и поиска цены в нескольких магазинах. Рассматриваются факторы, от которых зависит осведомленность потребителей о цене. Также в статье описывается связанная с этой тематикой проблема: на что реагируют готовые к совершению сделки покупатели — на промо-акции или же собственно на цену. Результаты по всем категориям говорят о том, что осведомленность посетителей венгерских супермаркетов о ценах довольно велика, причем они значительно лучше осведомлены о цене, нежели о мероприятиях по продвижению товара. Что интересно, демографические факторы практически не влияют на составляющие осведомленности о цене.

Разработка и внедрение единой дисконтной программы для техно-торгового центра формата "гипермаркет", работающего на базе арендных отношений

В статье описана внедренная и функционирующая в настоящее время единая дисконтная система (ЕДС) в техно-торговом центре "АКВАРИУМ" (www.aqvarium.ru), которая была разработана и адаптирована для конкретного гипермаркета. Данная дисконтная система актуальна для региональных торговых центров, не имеющих значительных финансовых средств для приобретения дорогостоящих импринтеров (которые в России не изготавливаются), разработки необходимого программного обеспечения, слипов и магнитных дисконтных карт. Интересен тот факт, что руководство ТЦ "ЭТАЖИ" (Нижний Новгород) при внедрении своей дисконтной системы учло данную ЕДС. Отличительной особенностью проекта является применение "механизма прогнозирования, создания и использования новой услуги", который можно употреблять в качестве алгоритма при разработке любой новой услуги (товара).

Продвижение крупной бытовой техники в условиях высококонкурентного рынка

В данной статье на примере наиболее развитого московского рынка рассматриваются особенности продвижения крупной бытовой техники, а также маркетинговые кампании национальных торговых сетей, связанных с данной категорией товаров.

BTL в российской системе рекламных координат

С использованием результатов всероссийского (R-TGI) и московского (FMCG — стиль покупок) исследований компании "КОМКОН" в статье рассматриваются макросоциальные (улучшение материального положения россиян, динамичное развитие сетевых операторов розничной торговли) и социально-психологические (усталость потребителей от перенасыщенности рекламой традиционных СМИ, формирование психологии потребителя и ориентация на более "человеческие", персонифицированные отношения покупателя с продавцом) предпосылки роста значимости BTL-коммуникаций при проведении рекламных кампаний.

Январь — время расплаты или инвестиций?

Автор обращает внимание читателей на проблему, связанную с обслуживанием покупателей в розничных магазинах. Как реагировать на жалобы клиентов? Как выстроить схему общения с неудовлетворенными покупателями? Как выяснить, почему именно от вас уходят клиенты? Можно ли считать расходы на обработку жалоб и возврата товара инвестициями в удержание клиентов? Читайте об этом в статье.

Особенности использования инструментов мерчандайзинга в аптеках с закрытой формой торговли (часть 1)

Бурный рост аптек в последнее время привел к усилению конкуренции в этом сегменте рынка. Как сделать процесс выбора и покупки лекарств удобным для покупателя и эффективным для продавца и производителя? Как определить необходимый и оптимальный ассортимент для вновь открывающейся аптеки? Как правильно расположить на витринах огромное количество коробочек с лекарствами и снабдить их поддерживающими и продвигающими POS-материалами? Эти проблемы мы поднимаем в данной статье и приводим решения, разработанные и опробованные нами.

Два взгляда на стимулирование потребителей

Автор статьи предлагает читателям посмотреть на стимулирование потребителей не только с традиционной точки зрения — глазами производителя, владельца бренда, но и с точки зрения представителей розничной торговли, которые часто являются непосредственными участниками данного процесса. При всей разнице интересов этих двух игроков рынка правильно спланированное и реализованное стимулирование сбыта приносит пользу обоим. В статье это показано на примере результатов нескольких локальных промо-акций.

Создавать новый бренд или перезапускать старый

Удачное название для компании, продукта или услуги — это ценный актив и инструмент. Идет ли речь о крупной международной корпорации или мелком индивидуальном предпринимателе, название непосредственно влияет на восприятие потребителем бренда и, в конечном итоге, на его успешность.

Розничная торговля

(текущий раздел)

Маркетплейсы

Торговые сети

Фирменные магазины