Политика взаимоотношений с розничной сетью

Развитие рынка торгово-розничных услуг диктует новые условия для всех его участников. И если раньше торговля рассматривалась как звено, соединяющее производство и конечное потребление, и основной функцией ее было повышение эффективности в рамках данной связи, то сегодня розничные предприятия диктуют свою политику не только отдельным производителям, но и целым отраслям промышленности. Ритейл не только устанавливает цены, но и стремится создать для себя наилучшие условия работы: продавать много товаров и зарабатывать как можно больше.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра

Статья посвящена проблеме маркетинговых исследований при планировании торгово-развлекательных центров. В ней рассказывается о роли и месте маркетинговых исследований в процессе планирования и организации предприятий данного профиля: освещаются основные подходы к маркетинговому обоснованию проекта, описываются методы исследований и важнейшие характеристики маркетинговой среды, подлежащие изучению.

Торговые войны: битвы за "место в умах" и "место на полках"

Динамичный и развивающийся рынок товаров потребительского спроса стал ареной борьбы производителей и ритейлоров за контроль над местом на полке и местом в сознании потребителей. Эта конкурентная борьба получила название "торговые войны". В статье рассматривается инновационный для российского рынка подход к пониманию нужд ритейлоров, их стратегий, сильных и слабых сторон.

Организация розничной торговли "с нуля" (часть 1)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 2)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг

Русскоязычный перевод книги Розмари Варли и Мохаммеда Рафика "Основы управления розничной торговлей" (Principles of Retail Management). В публикуемом в нашем журнале отрывке авторы убедительно доказывают, что дизайн магазинов является неотъемлемой частью коммуникационной стратегии компании розничной торговли.

Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

Степень влияния продавца сложной бытовой техники на выбор покупателя

В статье на примере телевизоров торговой марки "Рубин" (Rubin) рассматривается эволюция восприятия бренда на отечественном рынке; проводится диагностика ключевых факторов, влияющих на выбор потребителя при покупке сложной бытовой техники. Определяется степень влияния продавца на окончательное решение покупателя; разрабатывается комплекс маркетинговых и рекламных мероприятий, которые могут целенаправленно воздействовать на потребителя при выборе бытовой техники определенного бренда.

Борьба за успех: поисковое исследование рыночных стратегий мелких этнических розничных торговцев Соединенного Королевства

В основе этой статьи — исследование мелких этнических предприятий розничной торговли и их целевых потребителей в Соединенном Королевстве. Утверждается, что у этнических предпринимателей существует целый ряд методов сбыта, свидетельствующих об их компетентности, инновациях и организационных возможностях, позволяющих успешно функционировать в условиях конкуренции. При этом рассматривается противоречивый характер этих сбытовых методов, раскрывается роль этнических предпринимателей как бикультурных посредников, стремящихся к налаживанию многосторонних взаимодействий через своих потребителей, относящихся к разным этносам. В статье обсуждаются перспективы для специалистов по маркетингу ведущих брендов, заинтересованных в таргетировании потребителей, относящихся к этническим меньшинствам.

Розничная торговля

(текущий раздел)

Маркетплейсы

Торговые сети

Фирменные магазины