Формирование медицинской услуги как маркетингового продукта

Реформирование отечественной медицины обусловливает актуализацию маркетинговых вопросов в здравоохранении. Маркетинговый подход к управлению лечебно-профилактическими учреждениями является важнейшим условием их конкурентоспособности. Основной проблемой становится формирование медицинской услуги как продукта с точки зрения маркетинга. В статье рассматриваются специфика медицинской услуги и содержание обслуживания в лечебно-профилактическом учреждении. Предлагается подход к формированию медицинской услуги как маркетингового продукта.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра (часть 2)

Во второй статье цикла публикаций рассказывается о документах, разрабатываемых на базе результатов стартового маркетингового исследования в целях обоснования проекта торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Рассматриваются информационные потребности системы маркетинга действующего ТРЦ, основные направления исследований и методы их проведения.

STARость брендов

В данной статье сделана попытка выявить причины изменения восприятия бренда потребителями, приводящего к тому, что бренд из стадии зрелости переходит в стадию упадка. Автор опирается на индивидуальную психологию А. Адлера и, анализируя опыт зарубежных и российских компаний, описывает возможные методы борьбы с устареванием брендов.

Концепция системы менеджмента качества образования в университете

Статья посвящена аспектам развития и совершенствования системы управления качеством образования в Государственном университете управления (ГУУ). Эти задачи решаются путем реализации политики высшего руководства в области качества. Актуализацию процессов совершенствования системы управления качеством образования в ГУУ предложено проводить поэтапно. Завершающий этап включает изменение базиса корпоративной культуры университета в соответствии с принципами Total Quality Management (тотального управления качеством).

Интегрированные маркетинговые коммуникации: мифы и реальность

Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)? Есть ли смысл обсуждать этот почти риторический вопрос? Есть, если вы практик рекламы. Опираясь на практический опыт, автор статьи предлагает свой вариант ответа на данный вопрос.

Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции

Российский рынок предоставляет сегодня много возможностей для проведения маркетинговых исследований на предмет определения как рациональных, так и эмоциональных мотивов, движущих потребителем. Прежде всего это необходимо производителям, когда они проводят маркетинговые исследования с целью определить целевые рынки, а также выявить и уточнить профиль потребителя. В статье приводится описание некоторых методик, наиболее часто применяемых при проведении такого рода исследований. В качестве методологической базы использованы учебные материалы из курса дисциплин "Поведение потребителей" и "Маркетинговые исследования". Помимо этого при подготовке статьи были использованы глубинные интервью с экспертами исследовательской отрасли, излагающими собственную точку зрения по вопросу применения методик исследования мотиваций и психографических критериев для составления более точного портрета потребителя косметической продукции на отечественном рынке.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

Обзор зарубежных периодических изданий по теме дистрибуции

Сегодня на российском рынке существует не так много периодических изданий, посвященных проблемам дистрибуции, в то время как они обычно являются одним из основных источников информации об использовании предприятиями успешных методик, эффективность которых подтверждена на практике. К тому же не секрет, что маркетинговый опыт западных компаний до сих пор значительно превышает опыт отечественных предприятий. Обзор основных англоязычных периодических изданий в области дистрибуции составлен с целью помочь специалистам найти необходимую им информацию и, ознакомившись с западной практикой, получить возможность быть на несколько шагов впереди своих конкурентов.

Формирование имиджа гостиницы

Создание имиджа - это не только популярная и модная тема сегодняшних дискуссий, но и активная практическая деятельность современных компаний, направленная на сохранение и укрепление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетинговых технологий. Однако если концепция маркетинга в гостиничном бизнесе уже миновала стадию становления, то теоретическая платформа имидж-проектирования в России еще не сформирована. Индустрия гостеприимства накапливает практический опыт в области создания имиджа быстрее, чем теоретики успевают его обобщить и систематизировать. Попытка восполнить этот пробел - представленная статья, описывающая конкретный подход к формированию имиджа гостиничного предприятия в современных рыночных условиях.

Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг

В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования потребителей физкультурно-оздоровительных услуг г. Красноярска. В качестве основных методов исследования выступали: интервьюирование и сегментационный анализ. Авторами представлена классификация физкультурно-оздоровительных услуг с точки зрения обслуживания потребителя.