К вопросу о методологии маркетингового управления в сфере услуг

В статье рассматривается модель маркетинга услуг - модель позиционируемой услуги, приводится систематизация маркетингового инструментария, представлен методологический подход к определению маркетинговых технологий управления.

Особенности маркетинга в сфере фотоуслуг

В данной статье автор описывает состояние российского фоторынка, в частности сектора розничных фотоуслуг, на текущий момент времени. Также он рассказывает о простых и малозатратных средствах маркетинга, приемлемых для "среднего" фотомагазина.

Стратегия и тактика операционного менеджмента в сфере сервиса телекоммуникационных услуг

В данной статье представлен сопоставительный анализ разработки стратегии операционного менеджмента и особенностей внедрения последней с учетом влияния тактических задач. Развитие рынка услуг является одним из
ключевых направлений развития экономики Украины. Нехватка квалифицированных кадров в области операционного менеджмента становится актуальной проблемой современных развивающихся предприятий, особенно в области предоставления услуг. В связи с этим возрастает необходимость развития школ, специализирующихся на подготовке операционных менеджеров.
Конфликт стратегии и тактики, рассматриваемый в данной статье, проанализирован как с точки зрения работ ведущих специалистов в данной области,
так и на основании практических примеров, взятых из сферы телекоммуникационных услуг. Основные функции операционных менеджеров, факторы, влияющие на достижение необходимого результата в процессе обслуживания клиента, а также определение опыта клиента в процессе взаимодействия с предприятием — важные составляющие успешной операционной стратегии.

"АнтиКанны": о корнях преклонения

В данной статье автор рассуждает о назначении рекламиста, дает оценку западному восприятию креатива, а также делится выводами, сделанными после одного из крупнейших фестивалей рекламы — "Каннские Львы".

Маркетинг отношений. Друзьями не рождаются, друзьями становятся

В предыдущей статье мы предприняли попытку внести свой вклад в развитие представлений об интегрированных маркетинговых коммуникациях. На наш взгляд, логичным продолжением разговора об ИМК является обсуждение концепции маркетинговых коммуникаций, которую в последнее десятилетие принято обозначать как "маркетинг отношений". В ее основе лежит следующее "революционное" утверждение: все, что помогает продукту выстраивать долгосрочные, однозначно идентифицируемые, устойчивые отношения с потребителем на эмоциональном и рациональном уровне, является рекламой.

Главная идея этой концепции состоит в том, что объектом управления является не столько совокупное решение известных 4Р, сколько коммуникации (отношения) с потребителем и другими участниками процесса купли-продажи.

Повышение конкурентоспособности и организация маркетинговой деятельности как важнейшие задачи российских ВУЗов

В статье показана связь между произошедшими изменениями во внешней среде высшей школы, ее логистической схеме и необходимостью внутренних преобразований, основанных на принципах маркетинговой концепции управления. Предложен метод повышения конкурентоспособности университета на рынке, позволяющий проводить системные преобразования структуры вуза с учетом требований конкурентной среды.

Оценка использования интернет-рекламы туристическими фирмами Приморского края

В данной статье рассматривается проблема использования интернет-рекламы туристическими фирмами
Приморского края. Представлены данные об основных видах интернет-проектов в рекламе туризма. Автор предлагает несколько направлений в использовании интернет-технологий в рекламе туристической деятельности.

Медицинские услуги: специальные маркетинговые исследования

Одной из актуальнейших проблем социально-экономического развития современной России является совершенствование медицинского обслуживания населения. В условиях реформирования бюджетного здравоохранения все большую значимость приобретает сектор платной медицины. Бурное развитие рынка медицинских услуг обуславливает потребность в разработке методологии его исследования.
В статье приводятся результаты оценки степени удовлетворенности жителей 20 крупнейших городов Краснодарского края существующим предложением на рынке медицинских услуг, оказываемых платными отделениями государственных медицинских учреждений и коммерческими медицинскими организациями.
Методология, а также полученная в результате исследования рыночная информация могут быть использованы как в сфере государственного управления здравоохранением, так и частными предпринимателями для формирования представления о динамично развивающемся рынке медицинских услуг, о качественных и количественных параметрах существующего спроса.

Маркетинговое исследование "Музыкальное погружение": сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений

"Музыкальное погружение" — это комплексное исследование, проведенное компанией "Кислород", объектом которого стала молодежная музыкальная культура и ее влияние на стиль и образ жизни современного молодого человека. Ни для кого не секрет, что молодые люди "потребляют" музыку чаще и активнее, чем любая другая социальная группа. Переоценить влияние кумиров на их поклонников невозможно. Коды, заложенные в музыкальный формат, определенным образом воспринимаются и переосмысляются слушателями. Все это впоследствии определяет и их потребительское поведение.

В данной статье рассказывается о том, какие ценности (идеологию, формы поведения, стиль, виды активности и пр.) несет в себе музыкальная культура. В исследовании предельно понятно расшифрован "язык" молодежной музыки, проведена классификация молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений. Все это поможет понять, как и о чем надо "говорить" с той или иной группой молодых людей, чтобы привлечь их внимание.

Стратегии клиентской лояльности

В статье автор убедительно доказывает, что создание лояльности клиента - это бизнес-стратегия, а не просто маркетинговая программа, подчеркивая при этом, что нет никаких четких руководств, которые облегчили бы использование методов маркетинга лояльности. Автор надеется, что рассмотренные в статье примеры помогут маркетологам сократить время, которое требуется на разработку стратегии лояльности, а также избежать типичных ошибок.