Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 1)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными мероприятиями являются создание и совершенствование системы менеджмента качества образования, анализ совершенствования составляющих ее процессов. Описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях представлено в предлагаемой статье.

Технологическая сегментация как средство конкурентной борьбы и повышения коммерческой отдачи на рынке авиаперевозок

В статье изложены некоторые аспекты практического применения маркетинговых технологий в авиабизнесе, в частности, вопросы сегментации рынка в технологическом измерении. Материал проиллюстрирован информацией о маркетинговых шагах и практических результатах, полученных крупной российской авиакомпанией при освоении нового рынка "региональный центр — Москва" в 2002–2003 гг.

Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж

В статье подробно рассматривается влияние различных факторов на поведение потребителя в торговом зале аптечной организации. Авторы выделяют две группы таких факторов: физические и социальные. Даны практические рекомендации по управлению потребительским поведением.

Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг)

Стремительно меняющаяся бизнес-среда требует ускорения процессов принятия и реализации маркетинговых решений. Повышение скорости любой ценой с опорой в основном на интуицию менеджеров вряд ли приведет компанию к долгосрочному успеху на рынке. В качестве альтернативы "интуитивному" маркетингу предлагается поэтапная технология принятия решений с систематизированной проработкой каждого этапа и оценкой множества альтернатив на каждом из них.

О методологии маркетингового исследования рынка медицинских услуг в условиях крупного города

Формирование рынка платных медицинских услуг (ПМУ) в основном происходит стихийно, что вызывает необходимость проведения маркетинговых исследований. В статье рассмотрена методология маркетингового исследования рынка ПМУ на примере крупного города, направленная на получение объективных данных, разработку прогнозов развития данного рынка, оптимизацию стратегии оказания медико-санитарной помощи, решение проблем создания рынка новых услуг.

Маркетинг "необыкновенных" услуг

Сложность работы на рынке "необыкновенных" услуг обусловлена хаотичной структурой спроса - неизвестно, у кого и когда может возникнуть потребность в подобной услуге, где искать потребителей. Такая узость рынка делает массовую рекламу нерентабельной. Все это затрудняет планирование и реализацию маркетинговых мероприятий. В статье рассматриваются принципы исследований, продвижения и работы с клиентами на рынках специализированных услуг.

Частный вуз: стратегия лидерства

На современном олигополистическом рынке образовательных услуг частному вузу сложно сохранять конкурентоспособность. Учебные заведения не несут ответственности за выданный диплом, а работодатели убеждены в оторванности знаний и умений студентов от практики. В статье предлагается стратегия, направленная на уменьшение рисков нанимателя путем предоставления гарантий качества диплома выпускников вузов.

Характерные особенности рынка медицинских услуг

Все большее число коммерческих медицинских фирм в своей хозяйственной деятельности ориентируется на новые методы управления. В статье рассматриваются характерные отличия медицинской услуги, особенности рынка здравоохранения и основные факторы, влияющие на его формирование.

Разработка проекта создания зональных сервисных комплексов на основе маркетинговых исследований

Большую роль в удовлетворении повседневных потребностей и повышении качественного уровня жизни населения города играют многофункциональные сервисные комплексы. Их формирование и развитие позволяет создать условия для работы малого бизнеса на территории муниципальных образований. В данной статье представлена методика проектирования зональных сервисных комплексов, основанная на результатах маркетингового исследования.

Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг

В статье рассматриваются мировые и российские тенденции в сфере розничной торговли и обслуживания, представлен обзор зарубежного опыта, касающегося выбора рынков и анализа торговых зон розничных точек. Особое внимание уделяется психологии пространственного поведения потребителей, представлены результаты его исследования на примере магазина косметики и парфюмерии. Предлагается методика анализа и выбора оптимального расположения розничной торговой точки.