Маркетинговая концепция управления инновационной деятельностью вуза

В связи с развитием рыночных отношений и сокращением бюджетного финансирования высшей школы все большее значение приобретают новые подходы к управлению инновационной деятельностью вуза, которую можно рассматривать как источник ресурсного обеспечения высшей школы. В данной статье предлагается ряд подходов к построению концепции управления ИД с точки зрения маркетинга.

Анализ потребностей предприятий Санкт-Петербурга в результатах научных исследований и подготовке кадров

В статье представлены результаты маркетинговых исследований, проведенных Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, по изучению потребностей предприятий Санкт-Петербурга в научных услугах и специалистах. Также приведены характеристики рынка научных услуг и рынка труда с сегментацией по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. Проанализированы факторы, влияющие не степень удовлетворенности предприятий сотрудничеством с вузами.

Проблема формирования понятийного аппарата у специалистов по стратегическому менеджменту

В предлагаемой статье автор пытается исследовать взаимосвязь формирования понятийного аппарата, как основы профессиональной деятельности, и успешности, результативности самой деятельности. Проблемы стратегического менеджмента рассматриваются с точки зрения необходимости "перевода" результата анализа в действия, и трудностей, возникающих при выполнении подобного перевода


Удовольствие или муки познания?

В настоящей работе на примере высшей школы представлена модель системы образования, свободная от главной проблемы процесса обучения — "принудительности" изучения студентом нелюбимого предмета и/или материала. Обсуждается связь между разрешением данной проблемы и эффективностью процесса обучения.

Все, что вы хотели знать о радио, но не у кого было спросить

Автор предлагает изучить деятельность радиостанции изнутри. Знание того, как она осуществляет собственное продвижение, какие цели и задачи ставятся перед промоушн-отделом, других нюансов работы на радио может помочь читателю более эффективно сотрудничать с этим каналом коммуникаций.

Потребительская оценка рынка автосервиса в Санкт-Петербурге: логистические аспекты

В статье анализируются результаты исследования сферы автосервиса на основе экспертного опроса представителей автотранспортных и сервисных предприятий. Сформулированы основные потребительские предпочтения и требования клиентов к предприятиям автосервиса. Выделены некоторые логистические аспекты деятельности предприятий автосервиса, требующие реализации
и развития.

Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов

В статье приведены современные подходы к анализу макросреды туристических
организаций. Дан анализ групп факторов, которые лежат в основе этих подходов, рассмотрены и частично предлагаются новые методы выявления наиболее
значимых стратегических факторов макросреды. Автор учитывает также вероятностный характер факторов макросреды. Изложенные в работе теоретические соображения подкреплены практическими примерами.

Разработка факторной модели лояльности для рынка услуг сотовой связи

Ни у кого не вызывает сомнений, что лояльность потребителей является важнейшим фактором успеха предприятия. Однако при измерении уровня лояльности возникает множество проблем, что связано с отсутствием единого подхода и единой модели. В статье предложена схема разработки комплексной модели лояльности потребителей на основе факторного анализа. Базируясь на результатах стандартизированного опроса, эта схема была апробирована на примере
рынка услуг сотовой связи.

Как избежать внутренней конкуренции товаров и услуг, предоставляемых одной компанией?

В статье описан опыт выведения на рынок нового продукта организации, на первый взгляд конкурирующего с тем, что уже выпускается данной компанией. Как в таких случаях правильно позиционировать товар? Какую стратегию развития предприятия выбрать? Как строить коммуникации с каждой из групп потребителей? Ответы на эти вопросы вы найдете в настоящем материале.

Разработка плана маркетинговых программ

Автор приводит пример разработки плана маркетинговой программы и тактических приемов функционирования компании сферы услуг, рассматривая гипотетический зубоврачебный кабинет.