Маркетинговые исследования как инструмент оценки имиджа туристической территории (на примере Смоленской области)

Изучением имиджа региона в последнее время занимаются многие исследователями. Всплеск интереса к понятию имиджа региона вызван прежде всего практической необходимостью. Эффективное управление имиджем территории требует наличия инструмента, позволяющего отслеживать качество этой работы. Данная статья посвящена вопросам оценки сложившегося имиджа туристической территории с применением инструментов маркетинговых исследований.

Управление развитием сегмента коллективных средств размещения малых форм в гостиничном хозяйстве региона

Статья посвящена выявлению перспективных направлений организации мероприятий по совершенствованию структуры гостиничного хозяйства региона. Развитие сегмента малых гостиниц и аналогичных средств размещения требует соответствующих целенаправленных действий прежде всего в целях оптимизации месторасположения на территории региона и обслуживания гостей.

Сервис высокотехнологичной бытовой и офисной техники

В статье рассмотрено влияние производства высокотехнологичных товаров на формирование системы высокотехнологичного сервиса, исследованы факторы, положительно и отрицательно влияющие на развитее сферы высокотехнологичного сервиса.

Качество дополнительных образовательных услуг

Статья посвящена вопросам управления качеством услуг обучения в сфере дополнительного образования. Раскрывается специфика планирования и обеспечения качества образовательных услуг, роли их заказчиков. Рассматривается перечень процессов управления качеством образовательных услуг, сформированный на основе процессов системы менеджмента качества (серия стандартов качества ISO 9000) и реальной практики обучающих компаний.

Нестандартные методы продвижения услуг

В статье рассмотрены особенности продвижения услуг в Интернете. Подробно описано отличие продвижения услуг от продвижения товаров. Скрытая реклама в Сети рассматривается в качестве современного и эффективного рекламного инструмента в сфере услуг. Приведены примеры интернет-ресурсов, в рамках которых можно проводить скрытые рекламные кампании для продвижения услуг: форумы, блоги, новостные порталы, социальные сообщества, RSS-каналы, подкасты.

Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности

Развитие теории и практики изучения поведения потребителей связано в первую очередь с процессами товарного обращения. Методики исследования поведения потребителей и принятия управленческих решений на основе полученных результатов зачастую неэффективны для сервисных предприятий. В статье сделана попытка раскрыть специфику потребительского поведения в сфере услуг и его влияния на организацию деятельности предприятий.

Проблемы маркетинга отношений при обслуживании потребителей

Теория маркетинга отношений утверждает, что можно установить отношения между любыми поставщиками и потребителями и в любых ситуациях. Вместе с тем авторы статьи акцентируют внимание на том, что не следует автоматически применять методики маркетинга отношений для всех видов товаров и услуг и для всех типов потребителей. Прочность отношений между потребителями и поставщиками зависит от множества факторов, что подтверждают результаты исследования.

Деятельность кафедры менеджмента Пензенского государственного университета как элемента региональной инновационной системы

В статье описывается деятельность кафедры менеджмента Пензенского государственного университета, направленная на развитие региональной инновационной системы. Особое внимание уделяется вопросу повышения инновационной восприимчивости предприятий региона через подготовку профессиональных кадров, а также формирование организационно-управленческих компетенций на основе образовательной технологии сквозного дипломного проектирования и системы менеджмента качества.

Подход к бенчмаркингу классических университетов приволжского федерального округа (анализ рейтинга на примере Пензенского государственного университета)

Статья посвящена проблемам бенчмаркинга современных университетов на основе анализа их рейтингов. Проведена классификация доступных рейтингов классических университетов Приволжского федерального округа и их анализ, а также описана несложная процедура нормирования рейтинговых систем. Отмечено, что данные анализа рейтинга содержат характеристики степени удовлетворенности заинтересованных сторон университетов.

Роль университетских комплексов в региональном инновационном развитии

В статье исследуется вклад университетов в региональное инновационное развитие. Авторы описывают механизмы влияния университетов на такие факторы, как инновационная способность и инновационная восприимчивость региональной экономики, приводят примеры зарубежных и российских университетских сетей, поддерживающих инновационную деятельность в регионах, а также указывают на необходимость обучения инновационному предпринимательству в университетах и предоставления предприятиям площадки для диалога с целью популяризации инновационной культуры.