Исследование тем рекламных сообщений в антитабачной рекламе, нацеленной на подростков 
Ууситало О., Нимела-Нюрхинен Д.

Обзор литературы;
Отношение к рекламе;
Отношение к курению;
Намерение курить;
Методология;
Сбор данных;
Измерение конструкции;
Метод анализа;
Результаты;
Инвариантность измерений;
Оценки структурной модели;
Обсуждение;

Ключевые слова: табак, реклама, молодежь, Финляндия

Аннотация

Предшествующие исследования выявили, что антитабачная реклама оказывает в целом положительное влияние на подростков, однако эффективной оказывается не любая антитабачная реклама. Сообщения различной тематики, используемые в рекламе против курения, по-разному воздействуют на подростков. В данной работе исследуется, как такие темы, как тема здоровья, психических и социальных последствий, используемые в антитабачной рекламе, влияют на намерение курить европейских подростков, а именно подростков в Финляндии.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 16,800
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Andrews J.C., Netemeyer R.G., Burton S., Moberg D.P., Christiansen A. (2004). «Understanding adolescent intentions to smoke: an examination of relationships among social influence, prior trial behavior, and anti-tobacco campaign advertisings. Journal of Marketing, Vol. 68, No. 3, pp. 110-123.

2. Byrne B. (1998). Structural Equation Modeling with LISREL, PRELIS, andSIMPLIS: Basic Concepts, Applications, and Programming. Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah, NJ.

3. Devlin E., Eadie D., Stead M., Evans K. (2007). «Comparative study of young people's response to anti-smoking messages». International Journal of Advertising, Vol. 26, No. 1, pp. 99-128.

4. Farrelly M.C., Niederdeppe J., Yarsevich J. (2003). «Youth tobacco prevention mass media campaigns: past, present, and future directions». Tobacco Control, Vol. 12, No. 1, pp. 35-47.

5. Harris F., Anderson S., Devlin E., Dibb S., Hastings G. (2006). «Cultural differences in the effectiveness of cigarette on-pack health messages». Proceedings of the European Marketing Academy Conference, Athens.

6. Joreskog K. (2005). Structural Equation Modeling with Ordinal Variables Using LISREL. —Подробнее .

7. Joreskog K., Sorbom D. (1993). LISREL 8: a Guide to the Program and Applications. SPSS, Chicago, IL.

8. Lancaster A.R., Lancaster K.M. (2003). «Teenage exposure to cigarette advertising in popular consumer magazines». Journal of Advertising, Vol. 32, No. 3, pp. 69-76.

9. MacKenzie S., Lutz R. (1989). «An empirical examination of the structural antecedents of attitude toward the ad in an advertising pretesting context». Journal of Marketing, Vol. 53, No. 2, pp. 48-65.

10. MacKenzie S., Lutz R., Belch G. (1986). «The role of attitude toward the ad as a mediator of advertising effectiveness: a test of competing explanations». Journal of Marketing Research, Vol. 23, No. 3, pp. 130-143.

11. Pechmann C., Ratneshwar S. (1994). «The effects of anti-smoking and cigarette advertising on young adolescents' perceptions on peers who smoke». Journal of Consumer Research, Vol. 21, No. 2, pp. 236-251.

12. Pechmann C., Shih C.-F. (1999). «Smoking scenes in movies and antismoking advertisements before movies: effects on youth». Journal of Marketing, Vol. 63, No. 3, pp. 1-13.

13. Pechmann C., Zhao G., Goldberg M.E., Reibling E.T. (2003). «What to convey in antismoking advertisements for adolescents: the use of protection motivation theory to identify effective message themes». Journal of Marketing, Vol. 67, No. 2, pp. 1-18.

14. Pierce J., Choi W., Gilpin E., Farkas A., Merritt R. (1996). «Validation of susceptibility as a predictor of which adolescents take up smoking in the United States». Health Psychology, Vol. 15, No. 5, pp. 355-361.

15. Reardon J., Miller C., Foubert B., Vida I., Rybina L. (2006). «Antismoking messages for the international teenage segment: the effectiveness of message valence and intensity across different cultures». Journal of International Marketing, Vol. 14, No. 3, pp. 115-138.

16. Reynolds T.J., Gutman J. (1988). «Laddering theory, method, analysis, and interpretations Journal of Advertising Research, Vol. 28, No. 1, pp. 11-31.

17. Romer D., Jamieson P. (2001). «Advertising, smoker imagery, and the diffusion of smoking behavior». In: Slovic P. (Ed.). Smoking: Risk, Perception and Policy. Sage Publications, Thousand Oaks, CA, pp. 127-155.

18. Smith K.H., Stutts M.A. (2006). «The influence of individual factors on the effectiveness of message content in antismoking advertisements aimed at adolescents». Journal of Consumer Affairs, Vol. 40, No. 2, pp. 261-293.

19. Steenkamp J.-B., Baumgartner H. (1998). «Assessing measurement invariance in cross-national consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 25, No. 1, pp. 78-90.

20. Wakefield M., Flay B., Nichter M., Guovino G. (2003). «Effects of anti-smoking advertising on youth smoking: a reviews Journal of Health Communication, Vol. 8, No. 3, pp. 229-247.

21. Why tobacco is a public health priority. — Подробнее .

Ууситало Оути

Профессор, преподаватель маркетинга Школы бизнеса и экономики Университета Ювяскюля (University of Jyvaskyla).

Ювяскюля, Финляндия

Нимела-Нюрхинен Дженни

Научный сотрудник Школы бизнеса и экономики Университета Ювяскюля (University of Jyvaskyla).

Ювяскюля, Финляндия